Светлана Иванова
Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе „В гостях у Бабушки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин о семье.
Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Девочка чумазая» Е. Благининой.
Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Даша, что делает Ваня?», «Одень куклу на прогулку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественная литература.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель : У меня для вас сюрприз, сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она давно приглашала нас приехать, вот сегодня и отправимся. Но, чтоб поехать в гости нам нужен транспорт, предлагаю построить автобус. Посмотрите здесь стоят стульчики с разноцветными кругами, девочки берут стульчики с красными кругами, а мальчики с синими. Это будет место водителя, а вы ставьте стульчики для себя. Занимайте места, отправляемся.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Входит Бабушка (воспитатель) с куклами девочкой и мальчиком.
Бабушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Варвара Андреевна. А теперь вы скажите мне ваши имена, пусть сначала свои имена назовут девочки, а теперь мальчики пусть скажут, как их зовут. Со мной пришли мои внуки Катя и Ваня.
- Внучатам моим родители прислали одежду, а я не могу сама разобрать где одежда для Кати, а где для Вани, помогите, мне пожалуйста, разобраться. (из сумки достаётся одежда и раскладывается перед куклами).
Вывод: Молодцы! Что мы можем сказать? Какую одежду носят девочки и мальчики? Одинаковую или разную?
Бабушка : - Предлагаю вам поиграть?
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем, идем, идем,
В круг широкий (имена девочки и мальчика, которых вызываем)
мы сегодня позовем.
(сравниваем мальчика и девочку, чем похожи, чем отличаются друг от друга)
Вывод: Что можно сказать, мы разные или одинаковые?
Бабушка : - У меня для вас есть сюрприз. Разобьёмся на команды. На столе лежат конверты, откройте их. В них лежат разрезанные картинки, соберите их и узнайте, что на них нарисовано. Получилось? Что изображено на вашей картинке, а у вас? Как назвать одним словом, всё что нарисовано?
Дети: - Игрушки.
Бабушка : - Кто любит играть машинками и самолётиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудой и т. д.
Вывод: В какие игрушки любят играть мальчишки, а в какие девчонки?
Бабушка : - Мои внуки Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте, если согласны говорите : - Да! Да! Да, а если не согласны говорите: Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы.
5. Девочки любят обижаться
6. Мальчики любят жаловаться
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты
8. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Вывод: Мальчишки и девчонки любят делать разные вещи или одинаковые?
Бабушка : - Вы молодцы. Отвечаете все вместе. Спасибо вам, ребята, что помогли разобраться с вещами и игрушками для Кати и Вани. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. До свиданья.
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Вы уже вернулись?
Понравилось вам в гостях? Что вы там делали? Чем вы помогли бабушке?
- Молодцы! Ваше путешествие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания!
Дети прощаются.