Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Юлия Нажмутдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации и мнемотаблицу.

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

2. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развивать у детей познавательную мотивацию к персонажам сказки.

2. Развивать сенсорные способности: называть цвета, различать предметы по величине.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Продолжать знакомить с книжной культурой, формировать навык узнавания на слух текстов русских народных сказок.

2. Расширять представления о русских народных сказках.

3. Формировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

4. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.

5. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.

6. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды деятельности : игровая; коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; двигательная; музыкальная; конструирование.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и презентация сказки «Теремок», «Три медведя», следы из бумаги, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», «кукла Маша», цветы синего, красного, жёлтого.

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу.

Воспитатель: Посмотрите на пол. Что вы видите?

Дети: Следы.

Воспитатель: Кто мог оставить эти следы?

Дети не угадывают.

Воспитатель: Ребята, это сказка с нами играет в прятки. Пойдемте по следам и узнаем, куда же она нас приведёт.

Основная часть.

На мольберте мнемотаблица сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а что произошло с курочкой в сказке (использование мнемотаблицы)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребятки! Хорошо знают сказку. Куда же идут следы дальше? Как интересно…В какую сказку нас привели следы? Дети: «Теремок».

Просмотр презентации

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок.

Воспитатель показывает фигурку Колобка.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё остался?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Этот герой из этой сказки?

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем: «Физкультминутка»

Воспитатель: Следы ведут в другую сказку, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.

Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят три (разные по величине) чашки (тарелки).

Воспитатель: Пришло время передохнуть и подкрепиться.

Это-ложка, это-чашка,

Это-гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Какие чашки по величине?

Дети: Большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Кто ел из большой чашки?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?

Дети: Маша.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

МАША (кукла) : Ребята, простите меня, я больше не буду обижать Мишутку.

Воспитатель: Дети, Маша нам оставила угощение.

Воспитатель: Мы же воспитанные ребята, подарим Маше букет цветов и своё хорошее настроение.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у кого хорошее настроение, тот собирает красные и жёлтые цветы. А у кого не очень - синие.

Маша: Спасибо, ребята, за красивый букет, приходите ещё в гости к сказкам.

Воспитатель: Спасибо, Маша, за приглашение. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» На тему: «В гостях у сказки» Автор: Воробьева Ю. А. Воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гостях у сказки». Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД