Светлана Логунова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих слов в речи детей.
Задачи:
- учить чётко произносить звукосочетания [ау], [уа];
- развивать речевые способности и умения воспитанников;
- формировать навыки общения в различных жизненных ситуациях;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать взаимоотношения между сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Игры с Лунтиком“» размещена в разделах
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять правила и движения по тексту.
Оборудование: игрушка Лунтик, муляжи грибов и ягод, корзиночки, маска медведя, крупный конструктор, картина леса с животными, узкие дощечки.
Ход совместной образовательной деятельности
С помощью считалочки педагог рассаживает детей на занятие.
Один, два, три, четыре, пять,
Вы хотите поиграть?
Так на стульчики садитесь,
И друг другу улыбнитесь.
(объединить малышей с нечёткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний [уа, ау]).
Воспитатель рассказывает детям сказку «О весёлом Язычке» :
«Жил на свете весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Язычок то выбегает из домика, то прячется (показывает). Опять выбегает и вновь прячется».
Предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3 - 4 раза). Затем продолжает: «А ещё Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня доброго Лунтика (показывает детям игрушку).
«А-а-а»,- поёт Язычок Лунтику. И Лунтик широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А - а – а». Это он радуется, что с ним играют. Как поёт Лунтик?»
Воспитатель предлагает спеть песенку Лунтику 3-4 детям по одному.
«А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную - длинную ниточку. Вот так.» - вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держим нитку, педагог произносит: «А-а-а-а»(2-3 сек). Упражнение повторяется 3 - 4 раза.
Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.
«Пока мы ниточку вытягивали, Лунтик устал, ведь он ещё маленький, и заплакал: «Уа-уа-уа». Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)
Давайте пожалеем и успокоим нашего друга: «Не плачь, Лунтик! Не плачь маленький!» И споё м ему колыбельную песенку: «Баю-баю-баю, Лунтика качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с воспитателем).
Лунтик заснул, будет долго спать. А мы в это время сможем поиграть, давайте пойдём в лес за грибами и ягодами?
Игра - имитация «По дорожке в лес идём».
Цель игры : развивать воображение детей; знакомить с предметами заменителями.
Материалы: крупный конструктор - «кочки», узкие дощечки – «тропинка»,
картина с животными на фоне леса.
Правила игры : действовать в соответствии со словами воспитателя.
Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, по его тропинкам, но сначала вспомним о правилах поведения в природе.
- Не шуметь в лесу, чтобы не пугать птиц и зверей.
- Не срывать цветы и растения, они могут быть ядовитыми.
- Собирать только известные грибы.
- Не пить воду из ручья, лужи.
Ребята, чтобы добраться до леса нам нужно идти по полю и тропинке. Как вы думаете мы можем идти все сразу, или нужно построиться в шеренгу? (ответы детей) Ходьба по дощечкам.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Ножками шагаем,
Выше поднимаем.
Вот мы и добрались до леса. А в лесу кочки и ямки, давайте их перешагивать и перепрыгивать.
Разложен крупный конструктор через 2-3 шага друг от друга по кругу, дети
проходят 2-3 круга. Воспитатель подводит детей к картине с изображением зверей на фоне леса.
- Ребята, вы видите кто спрятался под кустиком? Правильно зайка. А почему он спрятался? Конечно же, он трусишка и испугался медведя. Покажите
как зайка боится. Ой, и белочка сидит на ветке, наверно тоже испугалась
хозяина леса. Белочка сидит на верху, а зайчик.? (внизу)
Посмотрите на медведя он большой, а белочка.? (маленькая)
Сколько кустов вы видите на картине? (один)
А деревьев? (много)
Давайте улыбнёмся зайчику и белочке, чтобы они больше не боялись медведя. Молодцы!
А как много в лесу грибов - видимо не видимо. Давайте их собирать.
Подвижная игра «У медведя во бору»- повторение игры 3-4 раза.
Цель игры : развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Правила:
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Материалы: муляжи грибов и ягод, корзинки, маска медведя, стульчик
(берлога).
Играющие выбирают медведя, надевают ему маску, определяют место его берлоги. Дети идут в лес, собирают грибы, ягоды и напевают песенку:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
На нас рычит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он разбегается за играющими и старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребёнок становится медведем.
А в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау, Маша «ау-у-у.» (Малыши откликаются на зов.) Набрали грибов и ягод, а теперь пора идти домой.
Игра - имитация «Возвращаемся в детский сад».
После прихода из лесу воспитатель спрашивает: «Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Какую песенку любит Лунтик? А куда мы сегодня с вами ходили? Понравилось ли вам наше путешествие?»