Светлана Логунова
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные : учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками: [т], [п], [к].
Развивающие : упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Воспитательные: воспитывать активность и внимательность на занятии, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушки мими-мишки Белая Тучка и Иннокентий, пластиковый светофор на стойке с регулируемыми сигналами, коврик – зебра пешеходный переход.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Любопытный Язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это наш друг мими – мишка Белая Тучка! Он хочет рассказать вам сказку про Язычок! Садитесь все на стульчики! Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показываем, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены).
"Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".
Дети показывают.
В: (после выполнения упражнения даём детям возможность отдохнуть) И Белая Тучка очень хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть).
И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”
Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).
В: Ребята, Белая Тучка принёс для вас письмо! Послушайте, что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Приходите ко мне в гости! Иннокентий». Ребята, это же наш друг, пойдём к нему в гости? Он мне прислал карту. Только обязательно будем соблюдать правила дорожного движения!
Воспитатель
Физкультминутка:
Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги, часы»
В: Ребята, посмотрите, наш ковёр превратился в проезжую часть- дорогу! По нему ездят машины! Нам нужно перейти через дорогу (ковёр, покажите мне в каком месте это сделать правильно?
Д: Там, где есть светофор!
В: На какой цвет светофора нужно переходить?
Д: На зелёный!
Молодцы, пойдёмте!
В: Ребята, а здесь, как будем переходить, рядом нет светофоров!
Д: По пешеходному переходу – зебре!
В: А что нужно сделать, переходя дорогу по зебре, если нет светофора?
Д: Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо!
В: Правильно! Это значит, убедиться, что машин нет, а если есть, то они остановились и вас пропускают!
Воспитатель обращает внимание на медвежонка и поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а дети идут побыстрее топ, топ, топ, топ, топ, топ. Уточняем - как ходит медведь и дети.
В. Ребята мы должны поторопиться, (смотрит на часы) – опаздываем!
Обращает внимание на большие и маленькие часы, демонстрирует их и поясняет, что большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик.
В: Молодцы! Вот мы добрались до Иннокентия. Давайте споём ему песенку Язычка! (Повторяют упражнение)
Рефлексия:
В: Ребята, а вы помните как зовут наших друзей? Давайте вместе повторим. Какую сказку мы сегодня узнали? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?
Ребята Белой Тучке и Иннокентию пора к себе в лес! Давайте попрощаемся и скажем им до свидания!