Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Маркова Людмила Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Людмила Владимировна

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

во 2-младшей группе

«В гости к лесным жителям»

Цели: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.

Закреплять умение разгадывать загадки.

Образовательные задачи :

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь) : внешний вид (повадки)

2. Формировать умение назвать животных и их детенышей;

3. Закреплять умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, физ. мин., вопросы к детям Практические: имитационные движения.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Чей малыш?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.

Ход ОС:

Воспитатель:Доброе утро, ребята!У нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(звучит звуки зимнего леса в группу залетает снежинка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы «Клубничка» Мы лесные жители : дикие звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей) (Слайд -2)

Воспитатель: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд и прежде чем мы отправимся, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу очень холодно. Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (слайд 3)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут, чьи-то следы, это наверно нам старичок лисовичёк оставил чтобы мы не заблудились. Давайте повернёмся друг за другом и пойдём по следам, который нам оставил старичок лесовечёк.

(по дороге к «полянке» разложены «следы», под музыку дети должны пройти по ним след в след).

Воспитатель: Вот прекрасная полянка, ой ребята посмотрите, кто нас первый встречает? (Слайд 4)

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Лиса : Кто я?

(ответы детей)

Лиса : Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас

спросить, вызнаете, какие животные живут в лесу?

Дети: (медведь, заяц, лиса и. т. д)

Лиса: А эти животные дикие или домашние?

Дети: Дикие.

(звучит музыка шум зимнего леса)

Лиса: Ребята у нас в лесу случилась беда, поднялась метель, замела тропинки, и лесные малыши не могут найти своих мам, поможете мне их найти?

Воспитатель: Ребята поможем лисичке?

Игра : «За мамой крались малыши.»

(Имитирует повадки животных под музыку)

(Слайд 5)

Воспитатель: За мамой – лисицей крался

Дети: Лисенок, (Крадутся на носочках)

Воспитатель : За мамой – белкой крался

Дети: Бельчонок, (Прыгают вприсядку)

(Слайд 6)

Воспитатель: За мамой – зайчихой скакал

Дети: Зайчонок, (Перескакивают на прямых ногах)

Воспитатель : Волчица вела за собою

Дети: Волчонка, (Шагают на месте)

(Слайд 7)

Воспитатель: За мамой медведицей шел

Дети: Медвежонок, (Идут вперевалку)

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети: Р-р-р

Воспитатель: А как воет волк?

Дети: У-У –У-У.

(Слайд 8)

Лиса: Спасибо вам ребята, что помогли найти детёнышей диких животных. Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса!

(дети идут по извилистому канату под музыку.)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка, давайте поздороваемся.

(слайд 9)

Дети: Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игра: «Большой — маленький»

Белочка: У медведя большие лапы, а у медвежонка?

Дети: Маленькие лапки.

Белочка: У лисы большой нос, а у лисенка?

Дети: Маленький носик.

Белочка: У волка большие глаза, а у волчонка?

Дети: Маленькие глазки.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание под муз.).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там выглядывает из-за сугроба? (Слайд 10)

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

(слайд 11)

Зайчик: А вы любите загадки?

Дети: Да

Зайчик: И даже знаете, кто живёт в лесу?

Воспитатель: Конечно, зайчик ребята знают, и сейчас тебе покажут, как могут отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Загадаю — отгадай»

(слайд 12)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка)

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый (Волк)

Слайд 13)

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад до свидания зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Воспитатель: Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 —

Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: А что запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте теперь пойдём в группу и нарисуем животных которых встретили в лесу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Людмила Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД