Маркова Людмила Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Людмила Владимировна
непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
во 2-младшей группе
«В гости к лесным жителям»
Цели: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.
Закреплять умение разгадывать загадки.
Образовательные задачи :
1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь) : внешний вид (повадки)
2. Формировать умение назвать животных и их детенышей;
3. Закреплять умение разгадывать загадки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.
Методы и приемы:
Наглядные: показ слайдов с дикими животными.
Словесные: художественное слово (загадка, физ. мин., вопросы к детям Практические: имитационные движения.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Чей малыш?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Ход ОС:
Воспитатель:Доброе утро, ребята!У нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
-А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(звучит звуки зимнего леса в группу залетает снежинка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы «Клубничка» Мы лесные жители : дикие звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей) (Слайд -2)
Воспитатель: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд и прежде чем мы отправимся, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу очень холодно. Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (слайд 3)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут, чьи-то следы, это наверно нам старичок лисовичёк оставил чтобы мы не заблудились. Давайте повернёмся друг за другом и пойдём по следам, который нам оставил старичок лесовечёк.
(по дороге к «полянке» разложены «следы», под музыку дети должны пройти по ним след в след).
Воспитатель: Вот прекрасная полянка, ой ребята посмотрите, кто нас первый встречает? (Слайд 4)
Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Лиса : Кто я?
(ответы детей)
Лиса : Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас
спросить, вызнаете, какие животные живут в лесу?
Дети: (медведь, заяц, лиса и. т. д)
Лиса: А эти животные дикие или домашние?
Дети: Дикие.
(звучит музыка шум зимнего леса)
Лиса: Ребята у нас в лесу случилась беда, поднялась метель, замела тропинки, и лесные малыши не могут найти своих мам, поможете мне их найти?
Воспитатель: Ребята поможем лисичке?
Игра : «За мамой крались малыши.»
(Имитирует повадки животных под музыку)
(Слайд 5)
Воспитатель: За мамой – лисицей крался
Дети: Лисенок, (Крадутся на носочках)
Воспитатель : За мамой – белкой крался
Дети: Бельчонок, (Прыгают вприсядку)
(Слайд 6)
Воспитатель: За мамой – зайчихой скакал
Дети: Зайчонок, (Перескакивают на прямых ногах)
Воспитатель : Волчица вела за собою
Дети: Волчонка, (Шагают на месте)
(Слайд 7)
Воспитатель: За мамой медведицей шел
Дети: Медвежонок, (Идут вперевалку)
Воспитатель: А как рычит медведь?
Дети: Р-р-р
Воспитатель: А как воет волк?
Дети: У-У –У-У.
(Слайд 8)
Лиса: Спасибо вам ребята, что помогли найти детёнышей диких животных. Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, лиса!
(дети идут по извилистому канату под музыку.)
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка, давайте поздороваемся.
(слайд 9)
Дети: Здравствуй белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Игра: «Большой — маленький»
Белочка: У медведя большие лапы, а у медвежонка?
Дети: Маленькие лапки.
Белочка: У лисы большой нос, а у лисенка?
Дети: Маленький носик.
Белочка: У волка большие глаза, а у волчонка?
Дети: Маленькие глазки.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание под муз.).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там выглядывает из-за сугроба? (Слайд 10)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
(слайд 11)
Зайчик: А вы любите загадки?
Дети: Да
Зайчик: И даже знаете, кто живёт в лесу?
Воспитатель: Конечно, зайчик ребята знают, и сейчас тебе покажут, как могут отгадывать загадки.
Дидактическая игра «Загадаю — отгадай»
(слайд 12)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка)
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый (Волк)
Слайд 13)
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад до свидания зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Воспитатель: Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 —
Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: А что запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель. Ребята, давайте теперь пойдём в группу и нарисуем животных которых встретили в лесу.