Надежда Томаткина
Сценарий викторины по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских сказок, рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о сказках
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очередность ответов;
- активизировать устную речь, обогащать словарный запас детей;
- развивать память, индивидуальные литературные предпочтения, чувство юмора;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных и играх развивающего характера.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, две метлы, цветные круги – кочки, медали, пазлы, разноцветные камушки, шкатулка.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Веселые и грустные, смешные и страшные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называются народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю?
Нам нужно разделиться на две команды. Для этого каждый возьмёт из волшебной шкатулки камушек. У кого жёлтый – садится за жёлтый стол. Это комада «Золотая рыбка», а у кого красный – за красный стол. Это команда «Жар птица»
Каждая команда будет получать своё задание, а за правильный ответ. Если команда не справляется с заданием, то вопрос переходит к другой команде.
Игра- разминка
Дополните имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей-Бессмертный
Василиса-Прекрасная
Баба-Яга
Змей-Горыныч
Сестрица-Алёнушка
Мальчик-с-пальчик
Иван-царевич
Братец-Иванушка
Крошечка-Хаврошечка
Курочка-Ряба
Конёк-Горбунок
Ковёр-самолёт
Гуси-Лебеди
Иванушка-дурачок
Жар-птица, Царевна-Лягушка
1 раунд «Ответь на вопрос»
– Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
– Кого в сказке величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
– Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
– Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машенька)
– Покупала самовар, а спасал её комар?
– Убежали от грязнули : чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет? (Федора)
– И зайчонок, и лисица все бегут к нему лечиться? (Айболит)
– Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло)
– У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной? (туфелька)
– Кто развалил теремок?
– Из чего напился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
– Из какого предмета лиса угощала журавля? (тарелка)
– Из какого предмета журавль угощал лису? (кувшин)
– самая маленькая сказочная девочка? (Дюймовочка)
2 раунд - игра «Летает не летает»
Я буду называть предметы. Если они умеют летать то вы расправляете руки и летаете, если не умеет, то стоите на месте.
Змей Горыныч,
зеркало,
ковер-самолёт,
сапоги-скороходы,
ступа Бабы Яги,
волк,
жар-птица,
золотая рыбка,
гуси-лебеди
3 раунд «Узнай сказку».
Я буду вам показывать иллюстрации к сказкам, а вы мне название этих сказок.
Показ иллюстраций книг
4 Раунд «Почтальон»
Сегодня я встретила почтальона Печкина. Он передал мне телеграммы и попросил ему помучь разгадать от кого они пришли. Поможем ему?
- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
- «Всё закончилось благополучно, но мой хвост остался в проруби»
- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
- «Любимые мои бабушка и дедушка, скоро буду дома. Я, придумала, как обмануть медведя» (Машенька)
- «Помогите, не знаю, что делать? Мой брат превратился в козлика»
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (мишутка)
- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
5 Раунд «Эстафета Бабок Ёжек»
Ребята, что является непременным атрибутом Бабы Яги? (ступа и метла)
Сейчас мы превратимся в Бабок Ёжек и будем летать на метле.
Дети «садятся» на метлу, «пролетают» с одного конца зала облетают стул и возвращаются обратно, передают метлу следующему.
6 Раунд: Загадки.
- Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись, с зелёною кожей, сделалась милой и пригожей. (Царевна-лягушка)
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. Кто унес братишку? Назовите книжку (Гуси-лебеди)
- С пяточком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни пух)
- Она как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети, и курочка! Ему не рада только (Снегурочка)
- Всех грязнуль помоет быстро, всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник и мочалок командир знаменитый (Мойдодыр)
- Вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло, лентяю? (Емеля)
7 Раунд - Эстафета «Поход через болото»
Вам нужно пройти как Иван – царевич по кочкам через болото и достать стрелу
Играет веселая музыка.
8 Раунд «Что говорят герои сказок?»
- Какую песенку пел колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Что говорила в это время лиса?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Что говорил Емеля, чтобы щука ему помогла?
9 раунд «Сказочные пазлы»
Каждой команде, необходимо, собрать сказочную картинку из пазл.
Подведение итогов викторины. Победители награждаются медалями.
Вот и закончилось наше путешествие в мир чудес и волшебства. Понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Сказки учат быть добрыми, честными, трудолюбивыми, дружными, смелыми. Они учат, как победить зло и коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.