Светлана СТЕЛЬМАХ
В гости к кукле Даше. Конспект музыкального занятия в средней группе в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ К КУКЛЕ ДАШЕ
Цель: Поддержание интереса воспитанников к музыке, развитие музыкально – эстетических потребностей, развитие интереса к здоровому образу жизни.
Задачи: Побуждать выразительно передавать игровые и танцевальные движения в игре, хороводе, при инсценировании песен. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать коммуникативные качества.
Атрибуты и оборудование: конверт с письмом от куклы Даши, домик, кукла, муз. инструменты: колокольчики, бубенцы, барабаны, муз. молоточки, треугольники.
Публикация «В гости к кукле Даше, Конспект музыкального занятия в средней группе в летний период» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход занятия:
"Муз. приветствие" А. Евтодьевой
Муз. рук: Ребята, я получила письмо от Даши (показывает конверт). Она приглашает нас к себе в гости. Даша никогда не ходила в детский сад, и просит рассказать и показать, с чего начинается день и как мы проводим время в детском саду. Вы хотите поехать в гости к Даше?
Дети: (отвечают)
Муз. рук: А на чем можно поехать, вы знаете?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.
Муз. рук: Я предлагаю отправиться в гости на поезде, а чтоб было веселей нам поможет музыка.
Игра «Сказочный паровозик»
Под музыку дети едут змейкой вагончиками, выполняют движения по тексту, останавливаются возле домика.
Муз. рук: Вот мы и приехали, здесь ее дом. Давайте постучим… (стучат). Почему-то нам никто не открывает. Она, наверное, еще спит. Давайте мы исполним весёлую песенку про солнышко - Даша услышит и проснется.
Песня «Добрый день, солнышко!» Я. Жабко
Муз. рук: А вот и Даша проснулась (появляется кукла Даша). Давайте мы все с ней песенкой поздороваемся.
Вместе поют: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, кукла Даша.
Муз. рук: А как вы думаете, ребята, что разбудило Дашу? (ответы детей).
(к кукле) – Ну что, Даша, ты поняла с чего начинается день? Расскажите, ребята, еще раз Даше.
Дети: Солнышко будит детей, нужно одеться, застелить кроватку, и ждёт всех зарядка.
Муз. рук: Становитесь вместе с Дашей на музыкальную зарядку!
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»
Муз. рук: Даша, тебе понравилась зарядка? Молодцы, ребята, научили Дашу делать зарядку, она теперь каждое утро будет её выполнять, правда, Даша? Подскажите еще ребята, что нужно делать после зарядки?
Дети: Умываться.
Муз. рук: Правильно, молодцы, а теперь давайте научим Дашу умываться.
“Умывальная песенка” (сл. и муз. Л. Абелян)
(дети исполняя песню, имитируют соответствующие пальчиковые упражнения: как они умываются, вытираются, открывают - закрывают кран и т. д.).
Муз. рук: Наконец настала пора…. позавтракать. Ребята, какую вы любите кашу?
Дети: Манную.
Муз. рук: Оказывается манная каша и у Даши самая любимая. Давайте мы для Даши споем песенку про манную кашу?
“Песенка про манную кашу” (сл. и муз. Л. Абелян)
Муз. рук: Ой, ребятки (подносит куклу к себе). Даша на ушко мне сказала, что у неё ведь сегодня день рождения. Давайте мы ее поздравим песенкой и испечём ей каравай. Но он у нас будет необычный, летний каравай с фруктами! Ведь лето нам дарит много фруктов и ягод, очень полезных, богатых на витамины и вкусных!
Хоровод “Фруктовый каравай” Ю. Селивёрстовой
Муз. рук: Посмотрите, наша Даша что-то загрустила. Что случилось? Тебе не весело играть с ребятишками?
Воспитатель: Да нет, ей очень весело с ребятами, просто она шепнула мне на ушко, что расстроена из-за того, что однажды на прогулке огорчила своим поведением родителей.
Муз. рук: Не расстраивайся, Даша, ребята знают очень интересный танец про весёлых и задорных детишек, посмотри.
Танец «Дочки и сыночки»
Муз. рук: Да, вот такими бывают наши ребята: шумные, но классные, и котики, и зайчики, но самые любимые.
Предлагаю познакомить нашу Дашу с музыкальными инструментами и показать, как на них нужно играть.
«Летний оркестр» сл. О. Долгалёвой
Муз. рук: Вот и настала пора дневного отдыха, дети обязательно должны отдыхать в это время. Давайте усядемся поудобнее на покрывало и отдохнем.
Релаксация «Кукушка» :
«Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и кузнечик тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит. Отдохну и я немножко…А теперь взгляну в окошко».
Муз. рук: А теперь нас Даша приглашает поиграть в очень интересную игру, отправится в зоопарк.
Игра «Музыкальный зоопарк»
Кукла Даша : Спасибо, ребята, вы так много умеете и меня повеселили. Я обязательно к вам в гости приду.
Муз. рук: А теперь, ребята, давайте еще раз покажем кукле Даше, как весело и интересно проходит наш день в детском саду.
Игра-микс «День в детском саду» (автор И. Конопелько) :
*ходьба
*зарядка
*завтрак («едят кашу»)
*муз. занятие («Танец утят»)
*прогулка (изображают шофёров)
*тихий час (приседают на корточки, «спят»)
*вечер ( играют: хлопки, танец в паре)
Муз. рук: Дашенька, ты запомнила, чему научили тебя ребята? Мы ждёт тебя в гости к нам в детский сад. А вам, ребята, понравилось в гостях у Даши? Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Дашей.
Все вместе: (поют) – Как жалко расставаться, пришла пора прощаться,
До свиданья, до свиданья, до свиданья Даша!
Муз. рук: А теперь все сядем в свои вагончики, и поехали.
Двигаются паровозиком под песню «Паровоз Букашка».