Наталья Гацапук
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1.
Тема недели.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«День здоровья».
Физкультурно – музыкальное развлечение.
Цель.
Публикация «Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе, Часть 1» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности; заряда бодрости и хорошего настроения на протяжении всего досуга.
Задачи.
Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен и танцевальных движений.
Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера, а также играх с элементами пляски и театрализации.
Формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
Развивать у детей интерес к играм - эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Знакомить детей с подвижными музыкальными летними играми и забавами (в том числе, народными).
Совершенствовать умение играть на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ.
Способствовать формированию знаний детей о положительном влиянии на здоровье человека свежего воздуха, воды, солнца, о пользе утренней гимнастики и занятий спортом.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию двигательной активности и приобщению к летним видам спорта.
Музыкальный материал.
«Лето, ты какого цвета?», муз. Л. Вахрушевой
«Лесная песенка» («Золотило солнышко лес»)
«Дружно за руки возьмёмся, по тропинке в лес пойдём», муз. Е. Макшанцевой
«Лентяи – поросятки не делали зарядки», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен
Танец «Эй, дружок, все в кружок»
Игры: «Паучки» (привязать к обручу платочки или верёвочки); «Пчёлки» (перенести воду в ложках); «Муравьи» (построить домики из кубиков, либо перенести гимнастические палочки); "Солнышко" (прикрепить к обручу лучики, состоящие из звёздочек, либо лучики - гимнастические палочки жёлтого цвета).
«А кто там на ветке (над полем, за речкой?», игра с пением
"Солнышко, выйди из - за речки", игра с пением
«Дружный ручеек», русская народная игра
"На зелёном лугу", русская народная песня (игра на инструментах)
ЗСТ.
«Здравствуй, солнце золотое!» (валеологическая песенка)
«Комарики» (п / г)
«Деревца» (з / г)
"Купаемся - загораем" (ф / м)
«Одуванчики» (д / г, а / г)
Организация самостоятельной деятельности детей.
Режимные моменты.
1. Игры с пением на прогулке:
«У медведя во бору (2 - й вариант, с элементами театрализации и пляски с Медведем, с усложнением текста); «Солнечные лучики».
Задачи.
* Способствовать развитию речи и проявлению творчества в театрализации.
* Способствовать созданию радостного настроения.
* Укреплять здоровье детей.
2. Слушание песен (в групповой комнате, на прогулке).
"Песенка о зарядке", муз. М. Старокадомского
«Новый мяч», муз. З. Компанейца;
Задачи.
* Знакомить детей с песнями на тему.
* Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании и восприятии.
3. Просмотр альбомов «Летние виды спорта» (презентации «Летние виды спорта»).
4. Упражнения на тему «Лето» из картотеки «Артикуляционная гимнастика» (индивидуальное и подгрупповое взаимодействие с детьми).
Задачи.
* Развивать артикуляционный аппарат.
* Активизировать словарь.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Пополнение ПРПС.
1. Изготовление «медальонов»: «Солнце», «Воздух», «Вода».
Цель.
Для использования на развлечении, а также в самостоятельной деятельности.
2. Изготовление «лучиков – звёздочек» для солнышка.
Цель.
Для использования на развлечении, а также в самостоятельной деятельности.
3. Подбор фонограмм песен: «Оранжевое солнце», муз. К. Певзнера; «Самая счастливая», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Весёлая песенка" и «Светит солнышко для всех», муз. А. Ермолова, "Песенка о зарядке", муз. М. Старокадомского, «Новый мяч», муз. З. Компанейца.
Задачи.
* Для использования на развлечении (слушания в группе, на прогулке).
* Для пополнения фонотеки.
4. Составление презентации "Вот и лето".
Задачи.
* Для использования на развлечении, а также в самостоятельной деятельности.
* Для пополнения папки "Презентации".
Сотрудничество с родителями.
Рекомендации (индивидуальные консультации) родителям на тему «Пусть каждый летний денёк, проведённый с пользой для здоровья и развития творческих способностей, будет ярким и радостным!»
Задачи.
* Содействовать творческим проявлениям в различных видах продуктивной деятельности – рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).
* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.
УМК. Материалы и оборудование.
* Сценарий развлечения.
* Картотеки пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.
* Дидактический материал для игр.
* Музыкальные композиции (для сопровождения игр).
* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).