Ирина Тюрина
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по развитию речи «Поможем кукле Тане»
(тема «Посуда»)
Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования и словоизменения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Поможем кукле Тане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: актуализировать знания детей посуде и столовых приборах, систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; о материале, из которого она сделана.
Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
Методы и Приёмы: проблемная игровая ситуация, беседа, вопросы, стихи.
Оборудование: игрушки (кукла, заяц, лиса, белка, медведь, мяч, разрезная картинка с изображением чашки, чашка, волшебная коробка, раскраски, картинки с изображением посуды, картинки “Четвёртый лишний”
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Давайте и с нашими гостями поздороваемся.
- Ребята. сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, Таня чем-то расстроена. Давайте спросим, что с ней случилось. Оказывается, Таня разбила свою любимую чашку. Она хотела её склеить, но осколки подхватил ветерок и унёс в лес. Один из них попал к зайцу, другой к лисе, третий к мишке, а четвёртый к белочке. Ребята, вы хотите помочь Тане? Тогда давайте отправимся в лес!
(Идём через сугробы - высоко поднимаем ноги)
- Вот мы и на полянке. Смотрите, сюда прискакал зайчик. Он отдаст нам осколок, если мы с ним поиграем в его любимую игру.
Игра называется «Назови, какая посуда»(с мячом)
Если салатник из пластмассы, то он какой? (пластмассовый)
Если нож из металла, он… (металлический)
Если чайник из глины, он… (глиняный)
Если чашка из фарфора, она… (фарфоровая)
Если стакан из стекла, он… (стеклянный)
Если ложка из дерева, она… (деревянная)
Если тарелка из бумаги, она. (бумажная)
Если вилка из серебра, она. (серебряная)
Если бокал из хрусталя. он. (хрустальный)
-Молодцы, ребята! Правильно все сказали!
(Заяц отдаёт одну часть картинки)
- Отправляемся дальше. Проходим по узенькой тропинке на полянку к лисе.
(Боковым приставным шагом)
- Вот и полянка лисички. Чтобы получить осколок, лиса предлагает нам поиграть в игру - Д / И «Что лишнее?» (сопровождая картинками)
Кастрюля, сковородка, половник, стул.
Диван, стол, тарелка, стул.
Чашка, блюдце, ложка, платье.
Чайник, валенки, сапоги, кроссовки.
Чашка, кружка, стакан, тарелка.
- Молодцы. справились. Вот и еще один осколок у нас. Пора идти дальше.
(Идём по воображаемому мостику через реку)
- Мы с вами пришли на поляну к медведю. Мишка приглашает нас поиграть в его любимую игру.
ФИЗМИНУТКА
Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни – разобьются. хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх,
сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Руки вперёд
Он посуду нам принес. Ходьба.
- Вот и третий осколок у нас. Осталось найти последний
(Идём через сугробы)
-Мы в гостях у белочки. Она предлагает нам отгадать, какой детали не хватает? (ДИ)
У кастрюли – крышки.
У чайника – ручки.
У чайника – носика.
У вилки – зубчиков.
У кружки – ручки.
У чашки – стенки.
- Молодцы! Теперь все осколки у нас, пора возвращаться в детский сад к Тане. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: “Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!”
- Мы с вами снова в детском саду. Но как же нем эти осколки превратить в чашку? (ответы детей)
- Таня говорит, что у неё есть волшебная коробочка, которая может помочь. Неужели это и правда так? Давайте попробуем?
(Складывают в коробку “осколки”, воспитатель говорит волшебные слова “Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись”, достаёт настоящую чашку и раскраски для детей)
- И правда она волшебная! Ребята, тут и для вас есть подарки - раскраски!
- Ребята, скажите, как мы помогли Тане?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какая игра была самой интересной? А какая самой трудной?