Мария Дружкова
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает пыль и т. д. Развивать память и внимание. Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым.
Ход НОД:
Дети подходят к окошку и смотрят за погодой. Дети говорят, что на улице почти нет снега, светит солнышко, громко поют птицы. Пришла весна, настроение у всех радостное. Но вдруг раздается чей-то плач. Дети и воспитатель подходят к макету домика. В домике беспорядок, кукла Даша сидит на диване и плачет.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе детского сада „Поможем кукле Даше убрать комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: Ребята, что случилось, как вы думаете? Почему кукла Даша плачет? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает спросить у самой куколки. Берет ее на руки, просит, чтобы куколка пошептала на ушко и рассказала, что случилось?
Воспитатель: Ребята, кукла Даша сказала мне, что она ждет в гости Нюшу, из мультфильма «Смешарики». Но вот куколка никак не может навести в доме порядок, ведь к приходу гостей нужно хорошо подготовиться.
Кто же поможет кукле Даше? (Дети говорят, что они обязательно помогут).
Проводится игра «Помоги убрать кукле Даше комнату».
Воспитатель: Ребята, с чего начнем уборку? (Ответы детей)
Дети: Нужно вещи, которые разбросаны по полу убрать в шкаф.
Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, среди этих вещей есть грязные. Можно грязные вещи убирать в шкаф?
Дети: Нет. Их нужно постирать.
Воспитатель: Где мы будем стирать грязные вещи?
Дети: В стиральной машине.
Воспитатель: Верно. Грязные вещи стирают в стиральной машине. Как можно назвать стиральную машину, если она помогает?
Дети: Помощница.
Воспитатель: Ребята, а где находится стиральная машина? Дети показывают. Какие вещи мы будем стирать? (Дети перечисляют- синюю юбку, красное платье и т. д.)
Воспитатель вместе с детьми стирают вещи в машине.
Воспитатель: Ребята, пока вещи стираются, что мы можем сделать?
Дети: Убрать фантики от конфет с пола.
Воспитатель: Верно. А где должны быть фантики от конфет?
Дети: В мусорном ведре.
Воспитатель: Верно. А где находится мусорное ведро?
Дети показывают.
Воспитатель: Молодцы. Фантики убрали, но ковер все-равно грязный. Что будем с ним делать?
Дети: Будем пылесосить.
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. А чем будем пылесосить?
Дети: Вот этим пылесосом. (Показывают)
Воспитатель с ребятами «пылесосят».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто стало в комнате у куклы Даши. Если пылесос помог нам навести чистоту, то как его можно назвать?
Дети: Он наш помощник.
Воспитатель: Верно. Он наш помощник.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами пылесосили, белье в стиральной машинке уже выстиралось. Что с ним будем делать дальше?
Дети: Гладить утюгом.
Воспитатель: Я беру в руки утюг, включаю его в розетку и начинаю гладить. Кто мне поможет? (Вызываются двое детей, необходимы две гладильные доски и два утюга.)
Воспитатель: Вот какие молодцы. А теперь глаженые вещи можно убрать в шкаф?
Дети: Да, можно.
Кукла Даша убирает вещи в шкаф и благодарит ребят за помощь.
Воспитатель обращает внимание ребят на настроение куколки. Куколка улыбается.
Воспитатель: Ребята, а теперь можно звать Нюшу в гости?
Дети: Да. Можно. В комнате стало чисто и красиво.
Воспитатель: Верно. Но к приходу гостей нужно накрыть на стол. Как будем накрывать на стол?
Проводится дидактическая игра «Угостим Нюшу чаем».
Дети помогают куколке Даше накрыть на стол. Достают скатерть, чашки, блюдца, ложечки, вазу с печеньем и конфетами.
Раздается стук в дверь. В группу заходит Нюша. Здоровается с ребятами и куколкой Дашей. Удивляется, как чисто и красиво кругом, какой красивый стол. Куколка говорит, что это ребята помогли ей навести такую красоту. Нюша хвалит ребят.
Куколка Даша угощает ребят и Нюшу чаем с печеньем.
Нюша рассказывает: Ребята, я тоже очень люблю красоту. Поэтому с самого раннего утра я навожу красоту. Сначала умываюсь прохладной водой. Затем чищу зубы, красиво причесываюсь, одеваюсь. Затем начинаю наводить красоту в доме. Игрушки, которые лежат не на своих местах убираю на полку. Навести порядок на полу мне помогает. Дети: пылесос. Нюша: Верно. Значит пылесос можно назвать моим. Дети: помощником. Затем я начинаю стирать вещи в. Дети: Стиральной машине. Нюша: Верно. А затем, когда вещи высохнут, их нужно погладить. Дети: утюгом. Нюша: Молодцы, вы все знаете. Ребята, пылесос, утюг, стиральную машину можно назвать не только помощниками, но им дали специальное название: «Бытовые приборы». А когда в доме наведен порядок, я выхожу во двор своего домика, и начинаю поливать красивые цветы. У меня много цветов: маргаритки, ромашки, астры, бархатцы. Я очень люблю цветы.
Нюша благодарит детей, куклу Дашу за все, прощается с ними. Но обещает обязательно заглянуть снова в гости.