Алина
Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными.
Программное содержание:
Задачи образовательных областей:
Образовательная: Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их отличительных особенностях. Активизировать речь детей через ответы.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Варваре, Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, координацию, ловкость и речь детей. В ходе дидактических игр развивать восприятие, осязание, внимания сообразительности, мелкую моторику рук,
Воспитательная: Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к миру, природе, к взрослым и друг к другу. Воспитывать культуру общения (благодарить, здороваться, прощаться).
Материал: карточки с изображением цветов и бабочек. Заяц (взрослый), бабушка (взрослый, игрушки (медведь, лиса, белка, еж, кошка, петушок, собачка). Скамейка, массажная доска. Костюм бабушки, зайчика, домик, угощение для детей, карточки с угощениями.
Мотивация: игровая.
ТСО: магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
(Дети входят в группу)
Вос. : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос. : Ребята, сегодня в гости нас пригласила к себе бабушка Варвара. Послушайте, какое письмо, она вам прислала:
«Ко мне в гости собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. С огромным уважением. Бабушка Варвара.
Вос. : Поедем?
Дети: Да!
Вос. : Ехать далеко, поэтому поедем на поезде. Садитесь в вагончики.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
Чу-чу-чу
Чу-чу-чу.
Я вас далеко прокачу
(Дети цепляются друг за друга, едут)
Вос. : А вот и остановка.
Посмотрите, какая красивая полянка, как много красивых цветов, бабочек. Ну что- то бабочки очень грустные сидят на травке. Что же случилось? Ребята, оказывается бабочки не могут найти свой цветок, давайте поможем им.
Дети: Давайте.
Дидактическая игра: «Бабочки»
Закреплять основные цвета, называть их (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.
Вос. : Возьмите каждый по одной бабочке. (Спрашиваю каждого ребенка)
Вос. :Настя, какого цвета у тебя бабочка?
Настя: Красного.
Вос. : Артем, а у тебя?
Артем: желтого.
Вос. : А сейчас посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
Вос. : Молодцы, помогли бабочкам найти свой цветок.
Вос. : Едем дальше.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
Чу-чу-чу
Чу-чу-чу.
Я вас далеко прокачу
Вос:А вот и лес (вместе с детьми подходим к пеньку. А на нем сидит зайка (взрослый).
-Ребята, посмотрите, на пенёчке зайка сидит и плачет. Что случилось, зайка?
Зайка: У меня сегодня день рождения, а гости не смогли придти. Они заблудились.
Вос. : Как помочь тебе зайка?
Зайка: Нужно отгадать загадки и узнать, кто из наших гостей заблудился.
Вос. : Ребята, давайте поможем зайке.
Дети: Давайте.
Вос. : Слушайте внимательно, будем отгадывать загадки.
(отгадывание загадок)
Загадки: Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Вос. : Кто это?
Дети: Медведь.
Вос. : Сева, где же у нас мишка?
Сева: Мишка под ёлочкой сидит.
Вос. : Принеси его и посади с рядом зайкой.
Вос: Правильно.
Это рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Вос: Кто это?
Дети: Лиса.
Вос. : Молодцы, правильно.
Вос. : Авот и лиса, а её посадим рядом с мишкой.
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешки прячет.
Дети: Белка.
Вос. : Даша, принеси белку, посади рядом лисой.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках - это
Дети: Ежик.
Вос. : А тут ёжик сидит, пыхтит, его посадим рядом с белкой.
Вос. : Молодцы ребята, отгадали загадки и собрали всех гостей зайки.
Вос. : Ребята, давайте и мы поздравим зайку, приготовим салат из капусты, которую зайка очень любит.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
И на тарелочку зайчику даем.
Зайка: Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям и меня поздравили с днем рождения. До свидания. (Дети прощаются со зверятами).
Вос. : Ну мы едем дальше. Вот уже виден и домик бабушки. Но чтобы к нему пройти, нужно перейти по мостику (дети идут по массажной доске)
Зашагали ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варваре в гости.
Топают сапожки
Вот как мы умеем,
Это наши ножки.
А вот и домик, давайте постучим. Тук – тук- тук.
(выходит бабушка)
Бабушка Варвара : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка Варвара : Пришли ко мне гости. Молодцы! Я вас очень ждала, скучала. Будьте гостями. Присаживайтесь.
(дети садятся на стульчики)
Вос: Бабушка Варвара, а кто ещё с тобой в домике живет?
Бабушка : Отгадайте сами, сейчас они будут песенки петь, а вы отгадайте их по голосу.
(Из домика раздаются голоса животных, а дети угадывают их)
Мур -мур- мяу, (появляется игрушка кошечка)
Дети: Кошечка
Кукареку- кукареку, (появляется игрушка петух)
Дети: Петух.
Гав-гав-гав, (появляется игрушка собака)
Дети: Собака.
Бабушка Варвара : Ребята, а давайте мы с вами в одну игру поиграем?
Дети: Давайте.
Бабушка Варвара : Игра называется «Кто чем питается».
Дидактическая игра: «Кто чем питается».
Формировать познавательные интересы. Знакомить детей с цепочками питания. Бабушка Варвара предлагает ребенку достать из коробки «угощение»
Бабушка Варвара : Сева, что это?
Сева: Молоко.
Бабушка Варвара : Правильно. А кто любит молоко?
Дети: Котик.
(Спрашиваю каждого ребенка)
Вос. : Эти животные домашние, живут у бабушки, бабушка их кормит, ухаживает за ними.
Бабушка Варвара : Ой, какие вы молодцы всех отгадали, поиграли., познакомились с моими друзьями: петушком, собачкой, кошкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними. А я ещё приготовил вам угощение, напекла пряничков, вкусных сладких (подаёт в корзинке пряники)
Дети и Вос. : Спасибо бабушка Варвара.
Вос. : Как хорошо у бабушки Варвары, но нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята, давайте пригласим бабушку к нам в гости.
Дети и Вос. : Бабушка Варвара, приезжайте к нам в гости.
Бабушка Варвара : Спасибо, за приглашение. Приеду.
Вос. и дети: До свидания!
Бабушка Варвара : До свидания!
Вос: Садитесь в вагончики, поедем.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез
Чу-чу-чу
Я вас в садик прокачу.
Итог образовательной деятельности:
Вос. : Ребята, у кого сегодня в гостях были?
Дети: У бабушки Варвары.
Вос. : Кого мы встретили по дороге?
Дети: Зайку.
Вос. : Понравилось в гостях у бабушки Варвары?
Дети: Да.
Вос. : Давайте гостям скажем : «До свидания и спасибо».