Лобанова Валерия Олеговна
Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе : «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые»
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о группах животных, птицах, насекомых;
- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам коллективного труда;
- воспитывать коммуникативную культуру, бережное отношение к живым существам.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Дикие и домашние животные, птицы и насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: знакомство с домашними и дикими животными уральских лесов, птицами, насекомыми. Рассматривание картинок и фотографий. Прослушивание звуков природы, голосов некоторых животных, птиц.
Материалы: бумажные фигурки животных (диких и домашних, птиц и насекомых, половина листа ватмана (сложен «гормошкой», чтоб получилось 4 стороны, клей – карандаш (5-7шт).
Организация помещения. Расставить столы так, чтоб дети могли сесть в 4 группы (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые). На столах заранее наклеены картинки, например, волк, кошка, птица, бабочка. В начале занятия эти картинки закрыты. Беседа может быть начата на ковре, или в другом месте группы, поодаль от заготовленных столов.
Ход занятия.
Вед :Добрый день, ребята. Хочется узнать у вас, внимательные ли вы?
Дети: ответы детей
Вед: Хорошо, раз вы все такие внимательные, то скажите – кого вы видели сегодня по дороге в садик?
Дети: ответы детей (кошку, собаку, бабочку)
Вед: Замечательно! Сколько вы видели сегодня. Вот все, что вы назвали можно обьединить одним словом – живые существа. А какие живые существа вы можете еще вспомнить?
Дети: ответы детей.
Вед: Правильно. Наши живые существа любят загадывать загадки, а вы любите их отгадывать… (ответы детей) тогда начнем.
Ведущий загадывает загадки, отгадки подтверждает картинкой (можно реальной игрушкой)
Вед:. Прекрасно, всех отгадали. А теперь наши животные, птицы и насекомые хотят поиграть еще в одну игру, а для этого необходимо пройти за столы и занять любое место. Прошу, проходите.
Дети рассаживаются в произвольном порядке и воспитатель убирает с картинок бумажки, и дети видят наклейки на столах
Вед: Смотрите, как интересно получилось: здесь прятался волк. А волк это кто: животное, птица, или насекомое?
Дети: животное
Вед: дикое это животное или домашнее?
Дети: дикое
Вед: да, волк дикое животное, значит ваш стол (ваша команда) любит (или будет называться) диких животных. (по – аналогии проговорить все столы, команды). А теперь, проверяем, какие вы внимательные: команда «дикие животные» поднимите руку (дети поднимают, команда «птицы», вы здесь? Поднимите руку (по – аналогии и другие команды).
Вед: Но вы знаете ребята, наши живые существа все перемешались и не знают, с кем им быть. Помогите им попасть в свою команду. (положить на незанятый стол вперемешку вырезанных животных, птиц, насекомых) предлагаю команде птиц и насекомых забрать к себе на стол своих жителей. (потом другие команды).
Вед: вот мы и помогли разобраться кто и где. А теперь, давайте поселим наших животных в книге, вот она (ватмат, сложенные гармршкой). И теперь то уж никто не перепутается и не потеряется. Вы согласны
Дети: ответы детей
На ватмане такие же наклейки: волк, кошка, птица, бабочка. Подходят по две команды и приклеивают клеем своих живых существ на «свою страницу».
Вед: смотрите, какая красота получилась, какая книга. Каждый может подойти и полюбоваться. Понравилось ли вам помогать животным? Хотите ли показать нашу книгу родителям?
Дети: ответы детей
Вед: спасибо, до новых встреч