Тарасова Елена
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Василёк»»
Открытое занятие
Воспитатель:
Тарасова Е. Н.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Публикация «„Домашние и дикие животные“, Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Русские народные потешки и загадки о животных.
План занятия :
1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в зал.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
- Давайте встанем в паровозик и отправимся в путешествие
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Животные стоят на столе)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей :
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У козы – козлёнок.
- У коровы – теленок.
- У свиньи – поросёнок.
- У лошади – жеребёнок.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Дети произносят, как эти животные кричат.
Собака – гав – гав - гав (громким голосом).
Щенок – гав – гав - гав (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Становимся опять в паровозик.
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных
- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными размещены на столе.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей :
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок.
- У ежа- ежонок.
- У медведя – медвежонок.
- У лисы – лисёнок.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети встают в паровозик и передвигаются по залу.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки».
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Методическая литература
1. Дьяченко О. М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.
2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей : Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана - Граф, 2008. С. 224.
3. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
4. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.