МААМ-картинки

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе

Владимир Левченков
Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе

от педагога-психолога Левченкова В.В.

1. Образовательную деятельность ребенка необходимо организовывать максимально комфортно и интересно. Продолжительность занятий должна быть в пределах 30 минут.

Важно учитывать особенности ребенка дошкольного возраста:

• Застенчивого ребенка следует поддерживать и подбадривать

• Смелого и уверенного в себе- способствовать к умению анализировать свои ответы

• Ребенка, который старается сделать все быстро – необходимо заинтересовывать и учить находить новое в заданиях

Публикация «Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе» размещена в разделах

Если после занятий ребенок сильно не устает, значит все с вашей стороны сделано верно.

2. Занятия рекомендуется проводить два раза в неделю. Игры и другие познавательные мероприятия помогут сделать занятия более увлекательными. Проводить занятия следует регулярно без больших перерывов. Нагрузку увеличивать на ребенка, следует постепенно.

3. До выполнения заданий с ребенком, желательно определить темперамент вашего ребенка. Можно воспользоваться готовыми методиками. Можно во время игры или занятий понаблюдать за ребенком и таким образом определить темперамент.

- сангвиник - ребенок подвижный, общительный, легко идет на контакт, может легко приспособиться к новой окружающей обстановке, начатое дело не всегда доводит до конца. С таким ребенком необходимо четко ставить цель его деятельности, демонстрировать результаты его достижений, хвалить и одобрять.

- флегматик – ребенок чаще всего спокоен, упорен, медленно выполняет какие либо действия, отличается настойчивостью. С таким ребенком необходимо наглядно показывать результат его практической деятельности, контролировать его деятельность на каждом этапе, поощрять инициативу.

- холерик – ребенок раздражителен, быстро включается в работу, вспыльчив, быстро остывает и быстрая реакция эмоций. С таким ребенком необходимо спокойно разговаривать, предъявлять четкие и понятные обоснованные требования, четко и объективно оценивать его деятельность и действия.

- меланхолик – ребенок впечатлителен, закрыт эмоционально и внутренне от других, рассудителен, мало общается со сверстниками и взрослыми. С таким ребенком необходимо эмоционально поддерживать в общении, стараться чаще показывать результаты достижений, создавать необходимые условия для деятельности и общения с детьми и взрослыми.

В чистом виде темперамента не существует, какой либо темперамент в ребенке преобладает в большей степени.

4. С ребенком необходимо взаимодействовать, сохранять спокойствие и заинтересованность его деятельностью. Ребенок не может быть полностью идеален,- это необходимо помнить

5. Важно следить за правильной осанкой ребенка во время его работы над заданиями и другой деятельностью.

6. Для образовательной деятельности ребенка необходимо подготавливать необходимые предметы, рабочее место и обстановку. В таком случае его деятельность будет интересной и продуктивной.

7. Деятельность ребенка необходимо организовывать с интриги, используя загадку. Необходимо способствовать созданию ситуации успеха для ребенка, которая позволяет облегчить процесс обучения.

8. В завершении деятельности ребенка, необходимо использовать рефлексию. С ребенком необходимо побеседовать и спросить, что ребенок узнал нового, чем занимался, что понравилось и не понравилось. Необходимо обсудить причины затруднения при выполнении, каких - либо заданий, отметить его достижения.

9. Для закрепления изученного с ребенком, можно совместно решать изученные ранее задания.

10. Перед школой с ребенком можно желательно использовать игры, которые помогут развивать мышление, память, воображение.

11. Ребенка желательно не ругать в присутствии посторонних. При поступлении жалоб, необходимо сказать что вы обязательно проведете дома разъяснительную работу.

12. Взаимоотношения с ребенком нельзя строить только на запретах. Необходимо находить компромисс. При запрете чего-либо нужно объяснять причины. Недопустимо строить отношения с ребенком на бартере, это пагубно влияет на личностное развитие. Ребенок в таком случае будет выполнять задание за что-либо, позиция «ты мне-я тебе». Например, если ты сложишь тетради- разрешу посмотреть телевизор и т. д. – этого делать нельзя.

13. Будить ребенка необходимо спокойно, ласково. Придерживаться режима сна, в одно и тоже время укладывать спать и будить.

В каждой ситуации, в которой вы затрудняетесь принять решение – проконсультируйтесь с педагогом-психологом.

Примечание : перепечатывание всего и любой части данного текста без разрешения автора запрещено!

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению Занятия № 1 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз,.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 14. Задачи: - Учить детей находить закономерность в ряду объектов; - Развивать слуховое восприятие и слуховую память; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 15. Задачи: - Учить устанавливать логические цепочки, опираясь на представленный ряд; - Закрепить знание оттенков определенного.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 18 Задачи: - Продолжать учить детей работать в команде; - Закреплять умение выделять существенные признаки предметов, объединять.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 01:05
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Владимир Левченков (УИ 173613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД