Владимир Левченков
Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе
от педагога-психолога Левченкова В.В.
1. Образовательную деятельность ребенка необходимо организовывать максимально комфортно и интересно. Продолжительность занятий должна быть в пределах 30 минут.
Важно учитывать особенности ребенка дошкольного возраста:
• Застенчивого ребенка следует поддерживать и подбадривать
• Смелого и уверенного в себе- способствовать к умению анализировать свои ответы
• Ребенка, который старается сделать все быстро – необходимо заинтересовывать и учить находить новое в заданиях
Публикация «Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Если после занятий ребенок сильно не устает, значит все с вашей стороны сделано верно.
2. Занятия рекомендуется проводить два раза в неделю. Игры и другие познавательные мероприятия помогут сделать занятия более увлекательными. Проводить занятия следует регулярно без больших перерывов. Нагрузку увеличивать на ребенка, следует постепенно.
3. До выполнения заданий с ребенком, желательно определить темперамент вашего ребенка. Можно воспользоваться готовыми методиками. Можно во время игры или занятий понаблюдать за ребенком и таким образом определить темперамент.
- сангвиник - ребенок подвижный, общительный, легко идет на контакт, может легко приспособиться к новой окружающей обстановке, начатое дело не всегда доводит до конца. С таким ребенком необходимо четко ставить цель его деятельности, демонстрировать результаты его достижений, хвалить и одобрять.
- флегматик – ребенок чаще всего спокоен, упорен, медленно выполняет какие либо действия, отличается настойчивостью. С таким ребенком необходимо наглядно показывать результат его практической деятельности, контролировать его деятельность на каждом этапе, поощрять инициативу.
- холерик – ребенок раздражителен, быстро включается в работу, вспыльчив, быстро остывает и быстрая реакция эмоций. С таким ребенком необходимо спокойно разговаривать, предъявлять четкие и понятные обоснованные требования, четко и объективно оценивать его деятельность и действия.
- меланхолик – ребенок впечатлителен, закрыт эмоционально и внутренне от других, рассудителен, мало общается со сверстниками и взрослыми. С таким ребенком необходимо эмоционально поддерживать в общении, стараться чаще показывать результаты достижений, создавать необходимые условия для деятельности и общения с детьми и взрослыми.
В чистом виде темперамента не существует, какой либо темперамент в ребенке преобладает в большей степени.
4. С ребенком необходимо взаимодействовать, сохранять спокойствие и заинтересованность его деятельностью. Ребенок не может быть полностью идеален,- это необходимо помнить
5. Важно следить за правильной осанкой ребенка во время его работы над заданиями и другой деятельностью.
6. Для образовательной деятельности ребенка необходимо подготавливать необходимые предметы, рабочее место и обстановку. В таком случае его деятельность будет интересной и продуктивной.
7. Деятельность ребенка необходимо организовывать с интриги, используя загадку. Необходимо способствовать созданию ситуации успеха для ребенка, которая позволяет облегчить процесс обучения.
8. В завершении деятельности ребенка, необходимо использовать рефлексию. С ребенком необходимо побеседовать и спросить, что ребенок узнал нового, чем занимался, что понравилось и не понравилось. Необходимо обсудить причины затруднения при выполнении, каких - либо заданий, отметить его достижения.
9. Для закрепления изученного с ребенком, можно совместно решать изученные ранее задания.
10. Перед школой с ребенком можно желательно использовать игры, которые помогут развивать мышление, память, воображение.
11. Ребенка желательно не ругать в присутствии посторонних. При поступлении жалоб, необходимо сказать что вы обязательно проведете дома разъяснительную работу.
12. Взаимоотношения с ребенком нельзя строить только на запретах. Необходимо находить компромисс. При запрете чего-либо нужно объяснять причины. Недопустимо строить отношения с ребенком на бартере, это пагубно влияет на личностное развитие. Ребенок в таком случае будет выполнять задание за что-либо, позиция «ты мне-я тебе». Например, если ты сложишь тетради- разрешу посмотреть телевизор и т. д. – этого делать нельзя.
13. Будить ребенка необходимо спокойно, ласково. Придерживаться режима сна, в одно и тоже время укладывать спать и будить.
В каждой ситуации, в которой вы затрудняетесь принять решение – проконсультируйтесь с педагогом-психологом.
Примечание : перепечатывание всего и любой части данного текста без разрешения автора запрещено!