Юлия Кибальченко
Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию часть актуальных вопросов родителей по данной теме и ответы педагога-психолога.
- Как родители могут помочь ребенку в воспитании необходимых качеств для учебы в школе?
Только научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него это спрашивать, проверять, отмечать успехи (поощрять).
Публикация «Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
С этой целью перед предстоящим действием задается вопрос «Расскажи, как ты это будешь делать?». Таким и подобными вопросами взрослый может побуждать ребенка к планированию разных действий. Так перед уборкой игрушек: «Что, куда убирать и в какой последовательности?», перед конструированием: «Что построить и какие материалы для этого потребуются?». Подобные вопросы взрослый должен поставить перед ребенком, когда он приступает к какой либо деятельности.
Необходимо учесть, что одно дело планирование, как подготовка к действию и другое дело его реализация. Работа должна доводиться до конца!
Подведение итогов действия, очень важный этап. По возможности продемонстрировать успехи ребенка другим членам семьи или знакомым гостям, как построен из кубиков замок или нарисован рисунок, сделана аппликация.
Важно и то, чтобы действия планирования и его завершение, подведение итогов было доведено до автоматизма.
- Сын (6 лет 5 месяцев) закатывает истерики: не хочет пить лекарство, потом требует купить машинку, поток эмоций его захлестывает. Все чаще возникают поводы для криков и слез. Чем объяснить подобное поведение ребенка и каковы действия родителей в такой ситуации?
Такое поведение свойственно детям 6 лет. Конец дошкольного возраста и начало школьного характеризуется кризисом.
В данной ситуации мальчику нужна не машинка. Ему нужна победа над взрослым, необходимо внимание окружающих.
Если взрослый будет подстраиваться под ребенка, исполняя все его прихоти, то такое поведение дошкольника будет закрепляться. Ребенок все больше и больше будет поглощен своими эмоциями.
В этот кризисный период страдает и сам ребенок от невозможности сделать свой внутренний мир доступным и понятным для окружающих.
Взрослый должен помочь дошкольнику преодолеть несоответствие внешнего и внутреннего, несовпадения желаний и их внешнего выражения.
Памятка для родителей
Успешное преодоление кризиса 7-ми лет – опыт, дающий надежду. Однако новый кризис – новый опыт. Важно это помнить и не падать духом.
В семье должна присутствовать доброжелательная атмосфера.
Работы ребенка, как бы несовершенны они были, стоит выставлять на показ и прилюдно восхищаться при каждом новом госте.
Родителям нужно говорить ребенку, что для них он самый лучший, и всеми силами помогать ему. Ошибки ребенка и его поступки не влияют на родительскую любовь, а огорчают их. Иногда огорчают сильно. Конфликты решаются конструктивно.
Очень важно к 7-ми годам научить ребенка правильно распределять свое время. Если упустить момент, ему придется трудно адаптироваться к школьной жизни.
- Сын (6 лет) не сосредоточен, не внимателен, не выслушивает до конца обращения взрослых, плохо понимает прочитанное, смешивает разные слова. В чем причина? Как ему можно помочь?
Все это может быть обусловлено проблемами в слуховом восприятии речи. В развитии слухового восприятия могут помочь звучащие сюжетно-образные игрушки, дидактические игры со звуковыми сигналами, музыкальные игрушки, аудиосказки и записи детских песен. Однако, сами по себе эти игрушки проблемы не решат, ели взрослые не научат ребенка слушать их звучание.
В процессе общения с ребенком следует внимательно его выслушивать, не перебивая даже в случае ошибок в речи. Но обязательно слово надо произнести правильно, попросив ребенка его повторить.
Перед тем, как сказать что-то ребенку, создайте у него установку на слушание: «Послушай внимательно, что я говорю» (или «как я говорю», «выслушай до конца» и т. п. Такие напоминания о необходимости вслушивания в речь очень важны в процессе различных видов деятельности (когда ребенок должен понять правила и сопереживания игры, конструирования, рисования).
Родителям следует помнить, что их речь является образцом для подражания.