МААМ-картинки

Паспорт проекта для детей 5–6 лет «Мое село — часть Приморья»

Мария Басыня
Паспорт проекта для детей 5–6 лет «Мое село — часть Приморья»
▼ Скачать + Заказать документы

Мое село — часть Приморья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского района

Паспорт проекта «Мое село-часть Приморья»

Выполнила:

Воспитатель

Басыня М. В.

Паспорт проекта

Автор проекта Басыня Мария Викторовна

Участники проекта Дети старшей группы группы, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель

Публикация «Паспорт проекта для детей 5–6 лет „Мое село — часть Приморья“» размещена в разделах

Возраст участников проекта 5-6 лет

Вид проекта По доминирующей в проекте деятельности : творческо-исследовательский.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: среднесрочный

Продолжительность проекта среднесрочный

Проблема Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Мое село-часть Приморья» –это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся жители села. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Актуальность

Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело, используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.

Цель проекта Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистым и красивым.

Задачи проекта Создать необходимые условия для творческой деятельности воспитанников. Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родного села. формирование умений и навыков при наблюдении за природными объектами и явлениями природы в родном крае.

Ожидаемые результаты Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

Мероприятия подготовительного этапа. Выпуск стенгазеты «Моей семи война коснулась»

1. Принятие решения – узнать, как можно больше о ветеранах своей малой родины.

2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

3. Фотографирование.

. Выставка рисунков «Любимый край»

1. Изготовление рисунков

2. Оформление выставки рисунков.

Оформление стенда «Село родное навек любимое»

1. Сбор материала о знаменитых людях

2. Проведение экскурсии по улицам села.

3. Беседа «За что я люблю край родной»

Рассказ воспитателя об истории развития села.

Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом в котором я живу»

Беседа об исторических названиях улиц.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Выставка рисунков на тему: «Моя семья», «Герб моей семьи».

С-р игра: «Семья».

Мероприятие основного этапа

Ключевое мероприятие викторина «Природа родного края»

1. Конкурс «Разминка».

2. «Животные, живущие в наших лесах»

3. «Все о птицах родного края»

4. «Насекомые»

Рефлексия Реализация проекта «Мое село-часть Приморья»

позволила дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свое село процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

Сценарий викторины «Природа родного края»

Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции дошкольников посредством организации досуговой деятельности экологической направленности.

Задачи: Формировать у воспитанников интерес к окружающему миру, экологическое сознание и стремление беречь природу родного края. Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах. Развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным

Ход викторины:

Звучит музыка: (шум ветра, пение птиц и т. п.)

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о родном крае. Соревноваться предстоит двум командам. Поприветствуем наших отважных участников! (аплодисменты)

Мы собрались друзья, чтоб конкурс наш начать!

На хитрые вопросы быстро отвечать.

И чтоб вопрос любой не труден был для вас,

Друзья, болельщики, болейте вы за нас!

Ведущий: В зал приглашаются команды «Умники и умницы», «Знайки».

Входят команды и присаживаются за столы, расположенные напротив друг друга. Приветствие команд. Команда «Умники и умницы» :

Ребенок: Мы –родители и я –

Все: Природы верные друзья!

Ребенок: Мы –ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

То достанем до луны.

Но сегодня мы решили до луны не доставать.

И пришли на викторину,

На вопросы отвечать!

Команда «Знайки» :

Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём

Чтоб природа человеку была рада,

Все: Охранять ее нам надо!

Ребенок:

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше,

Если победу поделить нельзя

Пусть победит сильнейший!

Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час

Пусть удача встретит вас!

1. Конкурс «Разминка».

Вопрос задаётся каждому игроку команды. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы для всех команд: Первое задание. «Где я живу.»

Ведущая задаёт вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял флажок.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется столица Приморского края

3. Как называется край (район) где мы живем?

4. Как называется улица, на которой ты живёшь?

5. Назови номер твоего дома?

6. Как зовут твоих родителей?

Слово предоставляется жюри, которое называет количество баллов заработанных каждой командой.

Ведущий:

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы и дубы, ягоды, грибы.

Итак, наш первый тур посвящается растениям нашего края.

Отвечает на вопрос команда, первая поднявшая флажок. За каждый ответ команде присуждается 1 балл.

Что означает «плач» березы весной (сокодвижение)

У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клен)

Какое дерево «переодевается», становясь то серебристо–серым, то зеленым (осина, дрожат листочки т. к. черенки в верхней части сплющены)

Почему крапива «жжется»? (в волосках содержится муравьиная кислота, волосок ломается, делает ранку, жидкость выливается и жжется)

Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (мать-и-мачеха, в апреле)

Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (вороний глаз, волчье лыко)

Вопрос – загадка: Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке. Покраснеет и душистая попадает в кружки (земляника)

Ведущий: 2. Наш второй тур посвящен животным, живущим в наших лесах.

Отвечает команда первая поднявшая флажок. За каждый ответ присуждается 1 балл.

Зайчиха покормит зайчат и на 3-4 дня оставляет одних. Зайчата затаиваются, дрожат. Почему зайчат не учует ни один зверь (на теле зайчат нет потовых желез, они только на лапках, а лапы зайчата подбирают под себя)

Каких зверей называют так: косой, косолапый, рыжая, серый, почему?

Кто из животных наших лесов засыпает на зиму (ёж, медведь, барсук)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Вопрос – загадка: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ведущий: Жюри подводит итоги 2 тура, а у нас разминка!

Эстафета между командами. Задача: перенести морковки с подноса в корзину. Участник берет морковку и прыгая на 2 ногах, несет её в корзину, назад –бегом.

Ведущий:

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.

Весело птица поет, песней свой день начинает.

3. Третий тур все о птицах родного края.

Отвечает команда первая поднявшая флажок. За каждый ответ присуждается 1 балл.

Назовите перелетных птиц нашего края.

Назовите птицу, у которой самый длинный язык (дятел)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Какая птица не вьет гнезд и не высиживает птенцов? (кукушка)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какие птицы едят грибы? (глухари)

Вопрос – загадка: Он серенький на вид, но пеньем знаменит (соловей) Ведущий:

Жюри подводит итоги 3тура, а для зрителей загадки о животных.

1. Не ездок, а со шпорами. Не будильник, а всех будит (петух)

2. Всюночьлетает-мышей добывает. А станет светло, спать ляжет в дупло (сова)

3. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины (бобры) 4. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

6. Животное домашнее, но в доме не живет, а груз и человека, куда надо везет (лошадь)

7. Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит. (кошка)

8. Заворчал живой замок, лег у двери на порог. Две медали на груди, лучше в дом не заходи (собака)

9. Тяжело стучат копыта, вымя молоком налито, Длинный хвост, рога дугой. Ждут кормилицу домой (корова)

Ведущий: 4. Итак, заключительный четвертый тур посвящен насекомым. Отвечает команда первая поднявшая флажок. За каждый ответ присуждается 1 балл

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Самый прожорливый хищник? (стрекоза, она съедает пищи в несколько раз больше своего веса)

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (она выделяет горький сок и птица её выплевывает)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Чем питается бабочка? (нектаром)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Этапы развития насекомых (яички, гусеница (личинка, куколка, взрослое насекомое)

Вопрос – загадка: В ярком платье модница, погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится –отдыхает (бабочка)

Ведущий: Ну, что ж, вот и подошла к концу наша викторина. В заключении хотелось бы узнать, какие правила поведения в природе вы знаете?

(Отвечают (да или нет) участники игры и зрители. За каждое правило получают фант, а в это время жюри подведет итоги викторины.)

Ведущий:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды,

Сейчас вручить мы очень рады.

Вручение призов победителям.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. «Мозаика - Синтез», 2012г.

2. Зацепина М. Б. Народные праздники в детском саду. М.» Мозаика- Синтез», 2010г.

3. https://ok.ru/group53597969121388/topic/67395354132588

4.https://rayon.partizansky.ru/?showprevue=godoc&id=20160615105405&in=1590bafbde026931b412a902a3aa86fcdad

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для детей 5–6 лет «Мое село — часть Приморья»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 03:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта для детей 5–6 лет «Мое село — часть Приморья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Басыня (УИ 264820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД