Светлана Машнева
Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»
Руководитель проекта :
воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи, Машнева Светлана Игоревна
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Артур Шопенгауэр
Публикация «Паспорт проекта „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальность темы:
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать, что они несут ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.
Тип проекта:
краткосрочный,
групповой,
познавательно-творческий
Сроки реализации :
09.09.2015-02.10.2015
Участники проекта
Дети подготовительной группы №8
родители детей
воспитатель группы
Реализация образовательных областей по ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное;
Социально-коммуникативное.
Цель проекта:
расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними
Объект исследования:
домашние животные- кошка, собака, хомяк, попугай, черепаха.
Задачи работы с детьми:
обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности;
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Гипотеза:
В ответ на внимание и заботу о них, домашние питомцы дарят человеку свою любовь и привязанность.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы.
Совместная с родителями творческая деятельность детей.
Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный
Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, презентации по данной теме, материалы для художественной и трудовой деятельности
Практический этап
Работа с родителями:
Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта;
Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание фоторепортажа «Мой любимый питомец»
Предоставление консультативного материала для проведения бесед: Картотека «Породы собак», , «Породы кошек», Консультация «Знакомьтесь - хомячок», Консультация «Что рассказать детям о попугаях», Консультация «Обитатель террариума – черепаха» Консультация «Взаимодействие детей и животных», Консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
Побуждение к совместной деятельности с детьми
Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта
Работа с детьми:
НОД: ОО “Познавательное развитие” «Наши домашние питомцы»
НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”-аппликация «Котенок и щенок»
НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”-рисование «Я гуляю со своим питомцем»
НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”- конструирование «Кролик»(оригами)
Беседы : «Зверье мое» (млекопитающие, содержащиеся в неволе), «Пернатая радуга», «Террариум и его обитатели», «Осторожно – бездомное животное». «Если питомец заболел».
Просмотр презентаций : «Породы кошек», «Породы собак»
Просмотр телепередачи : «Уроки тетушки совы», серии «Домашние питомцы»
Чтение художественных произведений о животных : К. Паустовский «Кот-ворюга»; Е. Чарушин «Кошка», «Курочка»; Л. Н. Толстой «Слушай меня, мой пес» ; Русские народные сказки о животных ; Н. Носов «Живая шляпа»; С. Михалков «Котята», «Зяблик», «Беглец», «Щенок», К. Чуковский «Доктор Айболит» ; и др.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи название птицы», «Оборудуй аквариум», «Кто, где живет?» «Определи породу», «Собери картинку», Лото «Домашние животные» «Кто к нам пришел?».
Подвижные игры : «Лохматый пес», «Котята и щенки», «Кролики», «Зайка беленький сидит» ,«Гуси-гуси»
Сюжетно-ролевые игры : «Зоомагазин», «Ветлечебница», «Семья» сюжет «Семья заводит домашнего питомца».
Трудовая деятельность
Наблюдение и уход в зооуголке за животными.
Заключительный этап:
Викторина «Животные зооуголка»
Выставка рисунков «Домашние питомцы глазами детей»
Вечер презентаций «Мой маленький друг»