Марина Рудич
Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает множество вопросов: о звездах и созвездиях, о планетах и галактиках, о том есть ли пришельцы и жизнь на других планетах, а если нет, то почему. Кто и как изучает космос. Информации много, а рассказать воспитанникам хочется много и интересно. Именно поэтому при формировании у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о космосе была выбрана проектная деятельность.
Публикация «Паспорт проекта „Удивительный мир космоса“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Вид, тип проекта: групповой, исследовательско-познавательный, информационный.
Длительность: краткосрочный (09.04.-17.04.2020).
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители (законные представители) воспитанников.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений о космосе и его объектах вразнообразных видах детской деятельности.
Задачи:формировать у воспитанников представления о космосе и его объектах, Солнечной системе и планетах, входящих в неё, Земле, как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, отражать сформированные представления в творческой деятельности; воспитывать стремление помогать друг другу, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать интерес к изучению окружающей действительности.
Формы и методы проекта:
• «Лаборатория юных космонавтов» –игры- занятия, опыты, эксперименты, моделирование, проблемные ситуации, беседы;
• «космическая мастерская «Умелые ручки» – творческие работы воспитанников, тематические выставки;
• «Игротека для юных космонавтов» – развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные игры, игры с лэпбуками, игры-путешествия, викторины, квест-игра.
• «Библиотека исследователей космоса» – чтение художественной литературы, статей энциклопедий, рассматривание иллюстраций и фотографий;
Предполагаемый результат
Воспитанники:
1. Будут иметь представления о:космосе и его объектах;Солнечной системе и планетах, входящих в неё;Земле как уникальной планете, способах изучения космоса и профессиях людей, которые этим занимаются (астрономы и космонавты);
2. Проявят интерес к познавательной практической деятельности в ходе работы над проектом.
Родители (законные представители) воспитанников:
1. Будут активнее участвовать в образовательном процессе, станут партнёрами ребёнка в поиске и сборе информации.
Педагогические работники:
1. Осуществляют подбор и систематизацию методических и игровых материалов по теме проекта.
2. Пополнят развивающую предметно-пространственную среду группы макетами, дидактическими играми, иллюстративным материалом.
3. Организуют выставку творческих работ детей «Удивительный мир космоса», подведут итоги проекта.
Продукты проектной деятельности:
1. Выставка совместного творчества детей «Удивительный мир Космоса».
2. Творческая коллективная работа «Будущие космонавты покоряют космос».
3. Портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА
Подготовительный этап
Задачи:
1. Подбор наглядного и игрового материала по теме проекта
2. Разработать проектные мероприятия.
3. Создать условия, побуждающие воспитанников к изучению темы проекта через разнообразные виды деятельности
4. Побуждать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству с учреждением дошкольного образования, совместному поиску с детьми необходимой информации по теме проекта.
Содержание деятельности участников проекта
Педагогические работники
• Выявление первоначальных преставлений воспитанников о космосе;
• Подбор, изучение и анализ методической литературы по теме;
• Разработка и планирование проекта: подбор форм и методов работы, разработка игровых заданий в рамках проектной деятельности;
• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды макетами, дидактическими и развивающими играми, иллюстративным материалом;
Воспитанники
• Обсуждение проблемных вопросов: «Что мы знаем о космосе и хотим еще узнать?», «Что находится за пределами Земли?».
• Рассматривание иллюстраций по теме проекта
• Ознакомление с произведениями художественной литературы по теме проекта
Родители (законные представители) воспитанников
• Оказание помощи педагогическим работникам в подборе энциклопедий о космосе;
• Поиск информации совместно с ребёнком;
Основной этап
Содержание деятельности участников проекта
Практическая деятельность в рамках проекта
Специально организованная деятельность
Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» на темы: «Планеты Солнечной системы», «Звезды и созвездия».
Занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» на темы: «Исследователи космоса», «Герои Космоса», «Как изучают космос».
Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство»: лепка из соленого теста на тему «Планеты Солнечной системы»
Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (рисование) на тему «Космос».
Интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и общество» и «Искусство» (конструирование из бросового материала) на тему «Пришелец в космосе»
Квест-игра «Покорители космического пространства»
Игра-занятие по образовательной области «Художественная литература» Разучивание стихотворения Усачева «Звездочет»
Нерегламентированная деятельность:
Познавательная практическая деятельность (образовательная область «Ребенок и природа»:
Опыты и эксперименты: «Почему планеты движутся вокруг солнца», «Солнечная система», «Солнце и Земля», «День и ночь», «Вращение Луны», «Дневные звезды».
Рассматривание и обследование макетов «Солнечная система», «Космическая станция».
Общение (образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения»)
Беседа с использованием мультимедийной презентации на тему «Планеты Солнечной системы».
Активизирующее общение на темы «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Зачем исследовать Космос», «Почему происходит смена дня и ночи», «Почему происходит смена времён года», «Белорусский космонавты».
Проблемные ситуации: «Почему звёзды «падают»», «Почему Солнце притягивает планеты».
Этюд на тему «Инопланетяне», «Запуск ракеты в космос», «Невесомость в космосе»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Восстанови порядок в Солнечной системе», лото «Космос», «Что нужно космонавту в космосе», «Сосчитай и укажи цифру», «Чья тень», «Космические лабиринты», «Собери картинку», мемори «Космос»
Подвижные игры:«Перебежки на Луне», «Звездные ловишки», «Маленькие планетки», «Летящая комета», «Космонавты на одной ноге», «Марсианский робот-разведчик», «Космическая эстафета», «Все планеты по порядку», «Невесомость».
Конструктивные игры: из магнитного конструктора - «Ракета»; из пластмассового конструктора – «Космический корабль», «Космодром»; из мягких пушистых шариков – «Солнечная система».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Луну», «Космонавты».
Динамическая пауза: «Все планеты по порядку»
Художественная деятельность
Чтение сказок, рассказов, загадок и стихов о космосе.
Заучивание стихотворения «Астрономическая считалка» А. Усачёва.
Чтение произведение художественной литературы: «Звёздные сказки. Моя первая книжка по астрономии», «Сказочная Вселенная» Е. Левитана, «Профессор Астрокот и его путешествие в космос» Д. Волимана, «Малышам о звездах и планетах» Ю. Дорожина, «Звездная карусель» Г. Сапгира.
Заключительный этап (подведение итогов)
Содержание деятельности участников проекта
Педагогические работники
Анализ проведенной работы по реализации проектной деятельности;
Презентация продуктов проектной деятельности: организация выставки совместного творчества детей, коллажа.
Создание портфолио проекта в виде фотоотчета на официальном сайте учреждения дошкольного образования.
Обсуждение с детьми результатов проекта
Воспитанники
Коллективное обсуждение достижений и результатов проекта;
Участие в презентации продуктов проектной деятельности;
Создание творческой коллективной работы «Будущие космонавты покоряют космос»