Ирина
Паспорт проекта «Азбука общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Азбука общения»
Актуализация проекта :
Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И чем раньше начинается речевое обучение ребёнка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.
Публикация «Паспорт проекта „Азбука общения“» размещена в разделах
Обучение ребёнка культуре речевого общения благотворно влияет на развитие его характера, его отношений с окружающими, поможет ему свободно и без страха войти в мир общения. Работа, проводимая в детском саду по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит поддержку семьи.
Постоянные наблюдения за общением своих воспитанников с родителями, сверстниками, с педагогами наводили нас на мысль создания проекта «Азбука общения».
Участники проекта : Дети 4-6 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта : Воспитание навыков эмоционально-доброжелательного общения с людьми
Задачи проекта :
Задачи для детей:
1. Обогащать представления детей об этикетных формулах речевого общения с людьми в зависимости от ситуации общения, возраста, пола, национальности собеседника, цели взаимодействия.
2. Способствовать умению отбирать речевые формы этикета для эмоционального расположения собеседника в разнообразных жизненных ситуациях, навыки практического владения средствами человеческого общения.
3. Актуализировать творческие способности и воображение, умения отражать свои впечатления в разных видах детской деятельности.
4. Воспитывать интерес к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
Задачи для родителей:
Повысить компетентность родителей в вопросе по воспитанию культуры общения и поведения детей. Обогатить теоретическими и практическими знаниями о культуре общения.
Привлечь родителей к участию в разных видах совместной деятельности с детьми. Развивать умение использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
Привлечь родителей к обмену опытом семейного воспитания.
Задачи для педагогов:
Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
Дать детям знания о культуре общения.
Развивать любознательность, «живой» интерес.
Расширять знания об этикете общения.
Развивать творческие способности детей.
Сроки реализации: Краткосрочный с 20.03.20243г. – 24.03.23г.
Вид проекта Исследовательско-творческий проект
Продукт проекта :
Чтение стихотворений «Этикет общения»
Оформление альбома: «Поговорим о вежливости».
Коллаж «Цветок дружбы»
Изготовление постера «Городок волшебных слов»
Просмотр презентации «Секреты общения»
Особенности проекта :
Задача взрослых заключается в том, чтобы уменьшить количество конфликтных ситуаций и частоту случаев неконструктивного поведения детей.
Итоги проекта :
речевые формулы этикета; общения;
эмоциональные состояния детей в процессе общения;
способы и правила дружеских взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками и с взрослыми;
нравственные качества детей, их поступков;
взаимосвязь детей в обществе.
Организационный этап:
Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности;
Постановка целей и задач;
Подборка необходимого материала по теме проекта.
Основной этап:
Деятельность детей:
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Чтение художественной литературы Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
3. Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Я и мои эмоции».
4. Проведение художественно-эстетической деятельности Аппликация: «Дружный хоровод».
5. Проведение художественно-эстетической деятельности: Рисование декоративное: «Салфетка для друга».
6. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке Прослушивание и разучивание песен о дружбе: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Давай дружить», «Дружба – это не работа».
7. Просмотр мультипликационных фильмов: «Кот Леопольд», «По дороге с облаками», «Крошка Енот», «Барбарики».
Деятельность родителей:
Участие в изготовлении постера «Городок волшебных слов».
Участие в оформлении альбома: «Поговорим о вежливости».
Деятельность педагога:
Формирует проблему (цель, задачи.
Составляют план работы (мероприятий).
Подбирает, изготавливает материал, пособия, атрибуты.
Организует экскурсию в библиотеку.
Создаёт условия, направляет и контролирует осуществление проекта.
Практическая помощь.
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
Заключительный этап: Просмотр презентации «Секреты общения».