--
Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Осень — прекрасная пора“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Паспорт педагогического проекта на тему: "Осень - прекрасная пора"
Предварительная работа
Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.
Актуальность: С наступлением осени начались дожди. Дети старшей группы стали редко выходить на прогулки. Ребята сетовали, что им не нравится осень, ее холодные ветры и дожди, и что в группе совершенно нечем заняться в это время года. Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы дети научились замечать красоту осенней природы и умели себя занять, когда прогулки невозможны.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители).
Цель проекта: Организовать выставку работ детей на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставку лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер» посредством сбора информации, материалов, подготовки РППС, индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи проекта
1. Для детей:
- принимать участие в беседах;
- участвовать в коллективной уборке участка;
- принимать участие в осеннем празднике (спектакль);
- сходить с группой и родителями в поход за грибами под руководством воспитателей;
- сделать с родителями кормушки для птиц;
- принять участие в виртуальной экскурсии;
- отгадывать загадки на осеннюю тематику;
- проводить различные наблюдения на прогулке;
- уметь сравнивать листья, находить сходства и отличия;
- принимать участие в дидактических играх;
- уметь определять, какие листья какому дереву принадлежат;
- читать стихотворения об осени;
- учить пословицы и поговори на осеннюю тематику;
- уметь составлять рассказы об осенней поре;
- разучить песни об осени;
- принимать участие в постановке спектакля;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- создать рисунки, аппликации, поделки из природных материалов, лэнд-арт композиции;
- принимать участие в мастер-классах;
- принимать участие в подвижных играх;
- выполнять гимнастические упражнения с листьями.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принимать участие в беседах;
- сходить с детьми в поход за грибами под руководством воспитателей;
- сделать с детьми кормушки для птиц;
- загадывать детям загадки про осень;
- проводить с детьми дома дидактические игры;
- проводить с детьми дома беседы об осенней поре;
- читать детям стихотворения об осени;
- учить с детьми пословицы и поговорки на осеннюю тематику;
- разучивать с детьми песни об осени;
- создавать с детьми рисунки, аппликации, поделки из природных материалов; лэнд-арт композиции;
- принимать участие в мастер-классах.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- проводить с детьми беседы;
- организовать коллективную уборку участка;
- организовать осенний праздник;
- организовать поход за грибами с детьми и их родителями;
- организовать виртуальную экскурсию;
- загадать загадки детям про осень;
- организовать наблюдение на прогулке;
- развивать умение детей сравнивать листья;
- развивать умение детей определять, какие листья какому дереву принадлежат;
- читать с детьми стихотворения об осени;
- учить детей составлять рассказы об осени;
- разучить с детьми песни об осени (привлечь музыкального руководителя);
- организовать спектакль;
- помочь детям разучить музыкально-ритмические движения (привлечь музыкального руководителя);
- организовать изобразительную и продуктивную деятельность детей и родителей на тему «Осень – прекрасная пора»;
- организовать мастер-классы для детей и родителей;
- организовывать подвижные игры (привлечь инструктора по ФК);
- организовывать гимнастические упражнения с листьями для детей (привлечь инструктора по ФК);
- создать выставку работ детей на тему «Осень – золотая пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта.
Сроки реализации: Среднесрочный – октябрь 2020г. и ноябрь 2020г. (2 месяца)
Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).
Продукт проекта:Выставка работ детей на тему «Осень – прекрасная пора»; фотовыставка лэнд-арт композиций.
Особенности проекта
Проблемная ситуация: детям нечем заняться в группе в осеннее время года.
Проблемный вопрос: чем можно занять себя в это время года?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; воспитание бережного отношения к природе; развитие музыкального слуха; развитие творческого воображения, памяти, внимания, мышления.
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.
Итоги проекта
У детей:
- появилась возможность занять себя различными видами деятельности в осеннее время;
- сформировалось бережное отношение к природе;
- более развита работа психических процессов;
- улучшились отношения в коллективе;
- улучшились детско-родительские отношения
У родителей:
- - повысился интерес к данной проблеме;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с педагогами;
- возросла ответственность в обучении детей правилам дорожного движения;
- улучшились детско-родительские отношения.
У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с родителями;
- возрос творческий потенциал;
- укрепились взаимоотношения с другими педагогами.
Общий итог: организована выставка работ детей на тему «Осень – прекрасная пора», а также фотовыставка лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер».
Основная часть
Деятельность детей:
- ответы на вопросы воспитателя в беседе об осени;
- коллективная уборка листьев с участка под руководством воспитателя;
- участие в празднике-спектакле «Принцесса Осень»;
- участие в походе с родителями за грибами в лес;
- создание с родителями кормушек для птиц;
- участие в виртуальной экскурсии «Осенняя прогулка»;
- отгадывание загадок на осеннюю тематику;
- наблюдение на прогулке такого явления, как листопад;
- сравнение на прогулке листьев каштана и дуба;
- участие в дидактических играх «Подбери действие», «Чьи листья?», «Какой лист?», «Парные картинки», «Хлопай в ладоши»;
- участие в НОД по экологическому развитию на тему «Путешествие в осенний лес» (какие листья какому дереву принадлежат);
- участие в НОД по ФЭМП на тему «Деление поровну»;
- чтение стихотворений: В. Брюсова «Роскошен лес в огне осеннем», С. Есенина «Нивы сжались, рощи голы», М. Ю. Лермонтова «Осень», «Солнце осени», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осень», В. Тютчева «Листья»;
- участие в НОД по развитию речи на тему «Осень» (составление рассказов об осени);
- разучивание пословиц и поговорок про осень;
- разучивание песен «Листопад», «Тучи в небе хмурятся», «Дождик», «Осенью»;
- участие в НОД по музыке «Веселая осень»;
- разучивание «Танца с листочками» (музыкально-ритмические движения);
- создание рисунков «Осенний пейзаж», аппликаций-коллажей на тему «Осень – прекрасная пора», поделок из природного материала на тему «Жители осеннего леса»; лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер»;
- участие в мастер-классе «Нетрадиционная техника рисования осенних листьев»;
- участие в подвижных играх «Кто скорее соберет?», «Волк и заяц», Такой листок – лети ко мне», «Совушка», «А нас дождик не намочит», «Собери урожай»;
- выполнение гимнастических упражнений с листьями на утренних гимнастиках.
Деятельность родителей:
- участие в анкетировании;
- участие в беседах с воспитателем;
- поход с детьми в лес за грибами под руководством воспитателей;
- создание с детьми кормушки для птиц;
- чтение детям загадок про осень;
- проведение с детьми дома дидактических игр «Подбери действие», «Какой лист?», «Парные картинки», «Хлопай в ладоши»;
- проведение с детьми дома бесед об осенней поре;
- чтение детям стихотворения об осени: В. Брюсова «Роскошен лес в огне осеннем», С. Есенина «Нивы сжались, рощи голы», М. Ю. Лермонтова «Осень», «Солнце осени», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осень», В. Тютчева «Листья»;
- чтение с детьми пословиц и поговорок на осеннюю тематику;
- разучивание с детьми песен: «Листопад», «Тучи в небе хмурятся», «Дождик», «Осенью»;
- посещение праздника-спектакля «Принцесса Осень»;
- создание с детьми рисунков «Осенний пейзаж», аппликаций-коллажей на тему «Осень – прекрасная пора», поделок из природного материала на тему «Жители осеннего леса»; лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер»;
- участие в мастер-классе «Нетрадиционная техника рисования осенних листочков»;
- посещение выставки на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер».
Деятельность педагогов:
- проведение анкетирования родителей;
- анализ полученной информации;
- постановка проблемы проекта;
- подбор методической литературы, пособий и материалов;
- организация РППС согласно теме проекта;
- проведение бесед об осени с детьми и родителями;
- организация коллективной уборки листьев с участка;
- организация праздника-спектакля «Принцесса Осень»;
- организация похода за грибами в лес с детьми и родителями;
- участие в виртуальной экскурсии «Осенняя прогулка»;
- чтение детям загадок на осеннюю тематику;
- организация наблюдения на прогулке такого явления, как листопад;
- создание условий для сравнения детьми на прогулке листьев каштана и дуба;
- организация для детей дидактических игр «Подбери действие», «Чьи листья?», «Какой лист?», «Парные картинки», «Хлопай в ладоши»;
- организация НОД по экологическому развитию на тему «Путешествие в осенний лес» (какие листья какому дереву принадлежат);
- организация НОД по ФЭМП на тему «Деление поровну»;
- чтение детям стихотворений: В. Брюсова «Роскошен лес в огне осеннем», С. Есенина «Нивы сжались, рощи голы», М. Ю. Лермонтова «Осень», «Солнце осени», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осень», В. Тютчева «Листья»;
- организация НОД по развитию речи на тему «Осень» (составление рассказов об осени);
- чтение детям пословиц и поговорок про осень;
- разучивание с детьми песен «Листопад», «Тучи в небе хмурятся», «Дождик», «Осенью»;
- организация НОД по музыке «Веселая осень»;
- разучивание с детьми «Танца с листочками» (музыкально-ритмические движения);
- организация изобразительной деятельности на тему «Осенний пейзаж»: продуктивной деятельности: аппликаци-коллажи на тему «Осень – прекрасная пора», поделки из природного материала на тему «Жители осеннего леса»; лэнд-арт композиции на тему «Осенний ковер»;
- организация мастер-класса для детей и их родителей на тему «Нетрадиционная техника рисования осенних листьев»;
- организация подвижных игр «Кто скорее соберет?», «Волк и заяц», Такой листок – лети ко мне», «Совушка», «А нас дождик не намочит», «Собери урожай»;
- подбор и проведение гимнастических упражнений с листьями для детей на утренней гимнастике;
- организация выставки на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер»;
- оформление портфолио по теме проекта;
- создание презентации проекта.
Заключительный этап
Организация выставки работ детей на тему «Осень – прекрасная пора» и фотовыставки лэнд-арт композиций на тему «Осенний ковер», проведение праздника-спектакля «Принцесса Осень», выступление на родительском собрании с презентацией результатов проекта.