Махарандина Светлана
Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный, творческий проект удовлетворил их любопытство!
В рамках проекта ребята узнали, о доисторическом периоде жизни на земле.
Выяснили, как назывались самые крупные виды травоядных и хищных динозавров. Познакомились с версиями учёных, откуда люди узнали об их жизни и исчезновении с планеты Земля?
Публикация «Паспорт проекта „В поисках следов динозавров“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Для этого им пришлось стать участниками поисково-исследовательской экспедиции и интеллектуальной викторины; слушателями бесед, палеонтологами, художниками, конструкторами.
Благодарим сайт МААМ за чудесный макет «Мир динозавров»!
Паспорт проекта «В поисках следов динозавров»
Подготовительный этап
Наименование проекта Проект о формировании целостной картины мира
«В поисках следов динозавров» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта В книжном уголке группы, энциклопедия «Жизнь динозавров», вызвала повышенный интерес и многочисленные вопросы ребят. Поэтому, было решено, более подробно изучив среду обитания, виды, а также причины исчезновения доисторических ящеров, создать папку с интересными фактами из их жизни, сопровождаемыми иллюстративным материалом.
Участники проекта Дети, педагог, родители
Цель проекта Создание макета и папки с иллюстрациями и интересными фактами из жизни динозавров на земле для пополнения книжного уголка.
Задачи проекта
Задачи для детей :
1. Принять участие в беседе «Доисторическая жизнь на земле».
2. Узнать о самых крупных представителях травоядных динозавров и самых хищных.
3. Получить представления о работе учёных-палеонтологов.
4. Совместно с родителями посмотреть познавательные фильмы и энциклопедии по теме «Динозавры».
Задачи для родителей:
1. Принести в группу энциклопедии о динозаврах.
2. Посмотреть с ребятами цикл познавательных фильмов «Прогулки с динозаврами».
3. Посмотреть в словаре значение слова «палеонтолог».
Задачи для педагогов:
1. Создать условия для проявления творческой инициативы детей и родителей.
2. Дать задание, рассмотрев с ребёнком энциклопедии, выбрать и принести в группу одну из понравившихся иллюстраций с текстом.
3. Организовать выставку творческих работ и отчет - презентацию о проведенном проекте.
Сроки реализации Краткосрочный, с 10.01.2022г. по 14.01.2022г.
Вид проекта Поисково-ориентированный, творческий
Продукт проекта Папка с иллюстрациями и интересными фактами из жизни древних ящеров и макет «Мир динозавров».
Особенности проекта По характеру продукта: поисково-ориентированный, творческий
По количеству создателей: групповой.
По количеству детей : групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
на уровне дошкольного учреждения.
Итоги проекта 1. Дети получают знания о жизни динозавров в доисторический период.
2. Проводят поиски следов динозавров.
3. Приходят к выводу, что окаменелости и останки скелетов – это доказательство их существования на земле.
4. Применяют полученные знания при ответах на вопросы викторины «Что я знаю о динозаврах»?
5. Совместно с родителями создают информационно-иллюстрированную папку для книжного уголка.
Практическая значимость Получение недостающих знаний о видах и строении динозавров.
Проблема Детям не хватает знаний о жизни динозавров.
Проблемный вопрос Откуда люди узнали о жизни и причинах исчезновения динозавров?
Ресурсы Мебель: столы, стулья, мультимедийный проектор.
Материалы для творчества: бумага, клей, картон, краски, карандаши, ножницы, фломастеры, шаблоны динозавров.
Природный материл: шишки, ракушки, песок.
Подготовительный этап
Срок Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Понедельник 1. Принимают участие в составлении модели трех вопросов. 1. Получение информации о проведении группового проекта «В поисках следов динозавров»; оказание помощи дошкольникам. 1. Определяет цель, задачи проекта, составляет развернутый план.
2. Составляет с детьми модель трех вопросов.
3. Дает задание родителям, посмотреть с ребятами фильмы и энциклопедии о жизни динозавров на земле.
4. Организует «Банк идей».
Основной этап
Срок Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Вторник, Среда, Четверг 1. Принимают участие в беседе «Доисторическая жизнь на планете Земля»
2. Принимают участие в поисках следов динозавров на прогулочном участке, согласно планам- схемам.
3. Узнают о самых крупных и самых хищных динозаврах.
4. Выполняют разные виды творческих работ:
• Рисование «Динозавры и динозаврики».
• Изготовление динозавров из разных материалов.
5. Выступают в роли палеонтологов.
6. Читают художественную литературу, рассматривают энциклопедии.
7. Получают знания о жизни динозавров на земле, знакомятся с версиями учёных о причинах их исчезновения. 1. Рассматривают с детьми иллюстрации, находят интересные факты о жизни динозавров, печатают материал.
2. Смотрят познавательные фильмы.
3. Находят в словаре значение слова «палеонтолог», объясняют детям.
1. Организует тематические беседы детьми, проводит НОД и продуктивную деятельность по данной теме.
2. Корректирует содержание иллюстраций папки.
3. Составляет вопросы для викторины.
4. Создаёт макет.
Шаблон для макета можно скачать на МААМ
5. Координирует деятельность родителей и детей.
Заключительный этап
Срок Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Пятница 1. Принимают участие в викторине «Что я знаю о динозаврах»?
2. Получют награды за участие в проекте «В поисках следов динозавров». 1. Вместе с детьми рассматривают папку о динозаврах.
2. Знакомятся с презентацией-отчетом о проведении проекта. 1. Проводит итоговую викторину для детей.
2. Представляет презентацию-отчет о проведении и итогах проекта «В поисках следов динозавров».