Зопунян Юлия Александровна
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный
Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный)
Автор проекта: Епифанова Ю. А.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители второй младшей группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.
Актуальность: Необходимость расширения знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование ответственности у детей за свое здоровье.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Темочки:
1. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
3. Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
5. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
6. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Начальный этап – 17-21 ноября
• Определение проблемы
• Выбор группы участников
• Определение сроков
Разработка достижения цели – 24-28 ноября
• Обсуждение плана с родителями
• Составление плана схемы
Планирование – 1-5 декабря
• Составление плана работы с детьми и родителями
Выполнение – 8-12 декабря
• Совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)
1.
Понедельник
Органы чувств
Обсуждение «Что для глаз полезно, что вредно»
Гимнастика для глаз
Рассматривание иллюстраций «А уши чтобы слышали…»
Беседа «Пожалей свою бедную кожу»
Д/игра «Что я могу?»
2.
Вторник
Полезная и вредная пища
Беседа «Приятного аппетита!»
Рассматривание иллюстраций «Что мы едим»
Д/игра «Витамины»
Д/игра «Радость наша – комбинированная каша»
С/р игра «Покупка полезных продуктов»
3.
Среда
Зарядка, закаливание, подвижные игры, физические упражнения - вызывают хорошее настроение!
Беседа «На зарядку – становись!»
Обсуждение «Чем полезны прогулки»
П/игры (в помещении и на улице)
Обсуждение «Занимайся Физкультурой!»
Беседа о пользе гимнастики после сна
Рассматривание альбома «Мы со спортом дружим, никогда не тужим!»
Беседа, рассматривание иллюстраций «Зимние игры и забавы»
СДД со спортивным инвентарем.
4.
Четверг
Личная гигиена
Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены»
Беседа «Чистота – залог здоровья», «Крепкие-крепкие зубы»
Игра «Кран откройся, нос умойся…»
Чтение произведения с рассматриванием иллюстраций «Как Маша и Миша учились мыть руки»
5.
Пятница
Здоровье и болезнь
Обсуждение «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Беседа «Врачи – наши друзья»
С/р игра «Поликлиника»
Обыгрывание «Спокойной ночи!»
Театрализация «В гостях у Айболита»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Чтобы зубы были здоровыми» (Жевательная резинка: польза или вред)
2. Советы родителям «Если ребенок плохо ест»
3. Родительское собрание «Физическая активность ребёнка – как естественная потребность в движении».
4. Уголок здоровья «Чистота – залог здоровья» (соблюдение правил личной гигиены)
5. Папка-раздвижка Точечный массаж по А. А. Уманской (лечим простуду пальцем)
Итоговое мероприятие: Фотоотчет
Список используемой литературы.
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М. :ТЦ Сфера, 2009.
3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра – СПб. : Изд-во «Акцидент», 1995.
4. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт. -сост. Т. Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. - (Вместе с детьми).
Ожидаемые результаты:
1. Дети умеют различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, имеют представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Знают о значении пищи в жизни человека. Различают полезную и вредную пищу.
3. Знают о необходимости закаливания. Знакомы с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
4. Знакомы с правилами гигиены, стремятся соблюдать их.
5. Имеют желание вести здоровый образ жизни. Сообщают о своем самочувствии взрослым, осознают необходимость лечения.
6. Родители принимают активное участие в проектах группы.