Папки-передвижки

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ

Репина Наталья
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ

Работая логопедом в реабилитационном центре с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость ввести в практику новое направление работы. У таких детей неразвиты фонематические процессы, скудный словарь, неразвита связная речь, грамматически нарушенная речь. Именно это и подтолкнуло на создание проекта методических разработок «Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей с ограниченными возможностями, в том числе детей- инвалидов, с общим недоразвитием речи»

Публикация «Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ» размещена в разделах

Актуальность данного проекта состоит в том, что устное народное творчество – это духовное богатство русского народа. Оно представляет собой богатейший литературный материал, повышающий речевую активность детей, способствующий развитию коммуникабельности у детей.

Основной целью было: развитие основных речевых компонентов у детей с ОВЗ и детей – инвалидов с помощью устного народного творчества в условиях реабилитационного центра.

Для достижение данной цели мною были поставлены следующие задачи:

-развитие основных компонентов речи;

-формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству;

-развитие у детей коммуникативных способностей;

- совершенствование работы с родителями по закреплению изученного речевого материала.

Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей, считается нетрадиционной формой работы не только во время занятия, но и в различных видах деятельности.

Для достижения положительных результатов обогащала предметно-развивающую среду пособиями для развития речевой активности; использовала различные виды театра.

Методические разработки используются в повседневных режимных моментах, в процессе реабилитации детей с ОВЗ всеми специалистами, работающими с детьми.

Одним из направлений работы с детьми является посещение библиотеки, музея, где дети могут наглядно приобщиться и познакомиться к культуре русского народа.

Эффективной формой работы по речевому развитию является проведение викторин и развлечений, где дети закрепляют изученный речевой материал. Воспитанники с инсценировками сказок регулярно посещают Большеглушицкий пансионат ветеранов ВОВ, а также ежегодно участвуют в фестивале театрализованных представлений «Театральная жемчужина». У детей проявляются артистические качества и развиваются коммуникативные способности.

Могу с уверенностью сказать, что русский народный фольклор является неиссякаемым источником мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.

Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, она приобщает к русской культуре, к родному языку. Наши дети очень любят слушать сказки, пытаются их обыгрывать и инсценировать.

Использование потешек, колыбельных песен в режимных моментах развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Проанализировав полученные данные анкетирования родителей, сделала вывод, что они нуждаются в помощи педагогов, что подтверждает необходимость в тесном взаимодействии педагогов и родителей.

С этой целью регулярно проводились консультации, беседы. Также были даны рекомендации для дальнейшего самостоятельного использования речевого материала в домашних условиях. Благодаря тесной работе с родителями получилось повысить их заинтересованность и активность по данной теме, что способствовало плодотворной работе в данном направлении.

В созданном уголке сказок представлены книги со сказками, потешками, загадками, пальчиковый театр, театр на ложках, конусный театр. Дети могут в свободное время подойти и обыграть полюбившуюся им сказку.

Проводя диагностику речевого развития при выписке наблюдала, что воспитанников улучшилась грамматика, увеличился словарный запас, повысилась общая звуковая культура речи, улучшилась связная речь.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи детей Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми и сверстниками. Передать опыт, накопленный человечеством,.

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» План консультация «Устное народное творчество как средство развития детской речи» 1. Родной язык, богатство русского языка, его влияние.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница» Департамент социально-культурных и Дошкольных образовательных учреждений Администрации.

Рекомендации для педагогов «Сказкатерапия как средство развития речи детей с ОВЗ» На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из главных вопросов дошкольной педагогики.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Творческий годовой проект «Устное народное творчество, как средство развития речи детей 3–4 лет» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели групп, родители. По времени: долгосрочный. Введение Возраст от.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ» (включая файлы) размещена пользователем Репина Наталья (УИ 1312294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД