Ольга Кравченко
Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества в системе воспитания детей.
Задачи:
Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу самообразования;
Публикация «Самообразование „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Разработать перспективный план работы с детьми;
Разработать рекомендации для родителей по изучаемой теме;
Обобщить результаты работы над темой.
Актуальность
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
План работы над темой
1этап: Диагностический
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Изучить и проанализировать:
• «Закон об образовании»
• Проект ФГОС дошкольного образования.
• Программу дошкольного учреждения Сентябрь
2. Изучение материалов на сайтах:
• www.maam.ru
• kladraz.ru – кладовая развлечений.
• https://www.smart-kiddy.ru/
В течение года
3. Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» Изучение статей по данному направлению В течение года
2 этап. Прогностический
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Разработать перспективное планирование в старшей группе. Сентябрь
2. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями по данному направлению. Октябрь
3 этап. Практический.
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Изучение темы: «Потешки для развития речь детей» Знакомство с потешками. Сентябрь
2. Изучение темы: «Настольно – печатные игры по мотивам русских народных сказок» изготовление дидактических, настольно – печатных игр по мотивам сказок народов. В течение года
3. Изучение темы: «Устное народное творчество, как средство духовно- нравственного различия личности ребенка» Чтение детям русских народных сказок В течение года
4. Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» Изготовление картотеки русских народных сказок
В течение года
5. Изучение темы: «Как с помощью потешек развивать речь, память и внимание детей» Применять потешки в режимных моментах В течение года
6. Значение малых жанров устного народного творчества. Консультация для родителей Февраль
7. Изучение темы: «Во что играют наши дети?» Консультация для родителей Март
8. Придумывание сказок детьми и их родителями. Изготовление книжек-малышек. Апрель
9. Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ сказок.
Май
4 этап. Обобщающий
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Подведение итогов. Оформление результатов и распространение своего опыта.
Сентябрь
2. Выступление на педсовете по теме: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Ноябрь
3. Подбор и изучение литературы в данном направлении. Обмен информацией с родителями.
В течение года