Наталья Лодыгина
Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя в ней способ самовыражения, взаимопонимания. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания детей.
Любимым видом музыкальной деятельности детей-дошкольников является музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность.
Публикация «Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо создать максимальные условия для реализации его двигательной активности, как в регламентированной, так и нерегламентированной (самостоятельной) деятельности.
Дети с НОДА и речевыми нарушениями нуждаются в особой организации
непосредственно образовательной деятельности по художественно-
эстетическому развитию («Музыка», содержание, формы и методы которой
должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям
детей.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Принципы организации детей с Нода в образовательном учреждении (СМ. В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
При реализации адаптированной ОП ДО для детей с НОДа проводиться оценка индивидуального развития детей. (см. презентацию, слайд 5)
Коррекционное направление воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду обеспечивают: воспитатели; педагог-психолог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре, инструктор ЛФК.
Координирует действия специалистов ПМПк (консилиум) ДОУ.
Индивидуальное сопровождение ребёнка направлено на предупреждение трудностей в обучении и оказание помощи в их преодолении, всестороннее развитие его задатков, способностей и осуществляется в несколько этапов.
1 этап: сбор информации о ребёнке.
2 этап: анализ полученной информации
3 этап: совместная выработка рекомендаций для ребёнка
4 этап: консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребёнка
5 этап: решение проблем, т. е. выполнение рекомендаций всем службами сопровождения
6 этап: анализ выполненных рекомендаций всеми участниками
7 этап разработка индивидуального маршрута дальнейшего развития ребёнка
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Взаимодействие с семьей осуществляется на основе информации о контингенте родителей воспитанников группы, жизненной ситуации:
- полные/ неполные;
- многодетные;
- приемные/ опекун;
- образование;
- место работы
- интересы и хобби, т. д.
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и повышение компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни группы
Задачи взаимодействия с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, коррекции, развития детей, условий
организации разнообразной деятельности в группе и семье;
• информирование родителей об актуальных коррекционных задачах воспитания, обучения детей и о возможностях группы и
семьи в решении данных задач;
• создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание
необходимых условий для их удовлетворения в семье
Основные направления и формы работы с семьей описываются в презентации (слайд 10,11)
Коррекционное направление
Кабинет учителя -логопеда
Зона для индивидуально работы, для подгрупповых занятий, рабочая зона
логопеда.
Игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная,
магнитная, электронная, картотеки, детские презентации по темам,
дидактический материал для постановки звуков, мнемо-таблицы, магнитная доска
Кабинеты учителя-дефектолога
Зона для индивидуально работы, для подгрупповых занятий, рабочая зона
дефектолога.
Дидактические столы, диагностические наборы для детей дошкольного возраста,
магнитная доска, дидактический материал, по познавательно- речевому развитию,
развивающие игры, демонстрационный и раздаточный материал
Кабинет педагога-психолога
Зона для индивидуально работы, для подгрупповых занятий, рабочая зона
психолога.
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических
процессов, проигрыватель, магнитная доска, развивающие игры,
демонстрационный и раздаточный материал, компьютерные игры.
Зал лечебной физкультуры-оборудован специальным материалом, для специальных упражнений для детей с НОДА.
В ДОУ функционирует 3 группы для детей с НОДа, группа имеет помещение, с отдельным входом которое состоят из: групповая комната; спальное помещение;
умывальное помещение; раздевальное помещении.
Для проведения оздоровительной работы используются медицинский и процедурный кабинеты.
Для организации коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ используются технические средства обучения с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя в ней способ самовыражения, взаимопонимания. Музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания детей.
Любимым видом музыкальной деятельности детей-дошкольников является музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо создать максимальные условия для реализации его двигательной активности, как в регламентированной, так и нерегламентированной (самостоятельной) деятельности.
Для проведения оздоровительной работы используются медицинский и процедурный кабинеты.
Какой же вклад вносит музыкальная деятельность в организацию детей с НОДА? (презентация слайд 18-20)
Очень важно
во время занятий ритмикой контролировать двигательную нагрузку у детей с ОВЗ. На занятиях мы уделяем большое внимание индивидуальному контролю: постоянно следим за состоянием детей, согласовываем дозировку физической нагрузки с предписаниями врача, не заставляем ребенка заниматься, если у него плохое самочувствие.
В нашем дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для обеспечения и организации музыкально-звукового пространства, двигательного режима и психологического комфорта детей.
Танцевально-игровой материал, разученный на занятиях ритмики, мы включаем в праздничный репертуар, музыкальные развлечения, музыкальные досуги, а так же с лучшими номерами выступаем на открытых мероприятиях города, района.
Нам педагогам очень важно помнить о том, что музыкальные движения для детей не должны стать просто самоцелью, а способствовали пробуждению души ребенка, помогали ему чувствовать, переживать и понимать окружающий мир!