Мария Борисова
Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков
▼ Скачать + Заказать документы
«Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков».
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.
Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости.
Упражнения для детей 6 лет
Публикация «Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков» размещена в разделах
• Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и 180° за один прыжок.
• Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до 3 м.
• Прыжки на месте, стараясь достать предмет, подвешенный на 10—12 см выше поднятой вверх руки ребенка.
• Прыжки в длину с места на мягкий грунт толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 70—80 см).
• Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед до 4 м.
• Прыжки с высоты 30—35 см (бревно, скамейка, куб) в обозначенное место (лист бумаги или лента, положенная на коврик в 50 см от места отталкивания).
• Прыжки на обеих ногах через длинную скакалку, которая качается, прямо и боком.
• 8. Прыжки через короткую скакалку толчком обеих ног и поочередно—на правой и левой.
• Прыжки в длину (130—150 см) с разбега 6—8 м.
• Прыжки в высоту (35—40 см) с разбега 4—6 м.
В старшей группе используются различные виды прыжков в подвижных играх
• «Не оставайся на полу»;
• «Классы»;
• «Удочка»;
• «Зайцы и волк»;
• «Бездомный заяц»;
• «Охотники и зайцы»;
• «Не попадись»;
• «Допрыгни до колокольчика».
Стопа- это сложный сводчатый орган, выполняющий опорную, двигательную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому, нарушение этого фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение её функциональных возможностей, нои изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребёнка!
Упражнения для формирования правильной постановки стопы
• ходьба босиком по песку, по гальке, камушкам;
• ходьба по ребристой доске;
• катание ногой мяча, гимнастической палки;
• удержание, перекладывание и бросание мелких
предметов (камушков, желудей) пальцами ног;
• сгибание и разгибание ног сидя на полу;
• пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;
• ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;
• поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;
• из положения, стоя на коленях садиться на пятки;
• выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;
• впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;
• перекаты с пятки на носок и обратно;
• приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки, жёсткому канату.
Инвентарь и оборудование для формирования навыка в прыжках.
Важным условием овладения детьми прыжками является наличие оборудования и пособий.
Для проведения прыжков в помещении необходимо иметь:
• несколько матов,
• гимнастический мостик,
• переносные стойки,
• планку,
• веревка,
• резинка,
• канат,
• скакалки,
• обручи,
• мягкие модули,
• кегли,
• подвешенный на определённую высоту колокольчик (любой предмет,