наташа чайковская
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
Цель: учить детей участвовать в инсценировании рассказа.
Программные задачи: 1) познакомить детей с содержанием рассказа «Как машина зверят катала»; продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;
2) активизировать в речи детей наречия вперед, назад и прилагательные (названия цветов);
3) воспитывать интерес к разнообразным предметам;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4) учить детей здороваться и прощаться с героями рассказа; дать представление о том, что «воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу»;
5) развивать умение в точности воспроизводить фрагменты текст запоминать последовательность действий в игровой форме.
Материал: машина, игрушки (белка, заяц, еж, медвежонок)
Организация: воспитатель ставит перед детьми большой деревянный грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины на видном месте он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети сидят полукругом.
Ход занятия
Дети, сядьте все красиво: спинки держите прямо, ручки положите на колени. Ножки поставьте вместе. Вот так, как я. Сегодня я прочту очень интересный рассказ про зверят и покажу их. Вот эти зверята. Я буду показывать их, а вы называйте, про кого сегодня мы будем слушать рассказ. Это кто? (Это белочка). Поздоровайтесь с ней. Скажите: «Здравствуй, белочка!» Кто с ней рядом сидит? (Это зайчик). Поздоровайтесь с зайчиком: «Здравствуй, зайчик!» Еще про кого будет рассказ? Это кто? (Мишка). Поздоровайтесь с мишкой: «Здравствуй, Мишка!». И еще один зверек тут стоит. Кто его узнал? Кто это? (Ежик). Да, это ежик. И с ним давайте все вместе поздороваемся: «Здравствуй, ежик».
Белочка, зайчик, мишка и ежик (показывает зверят по очереди) тоже очень хотят послушать рассказ про себя. Слушайте, дети, рассказ. Слушайте и вы, зверята.
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, а кузов (показывает). желтый, колеса (показывает). красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Сама. Расскажите, дети, какая машина? (1-2 ребенка дают описание машины. При необходимости воспитатель показывает части машины, задает вопросы типа: «Какая машина? Какого цвета кузов? Колеса) Да, сама машина синяя, кузов желтый, а колеса красные. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину (Воспитатель показывает все действия с белочкой). А машина и поехала: вперед-назад, вперед-назад. (Педагог катает машину). Давайте все вместе скажем: «Вперед-назад». Саша, как едет машина, скажи. (Вперед-назад). Артур, как едет машина, скажи (Вперед-назад). Остановилась машина «Идите, идите сюда!» - зовет зверей белочка.
Следующим в машину прыгнул?. (Воспитатель показывает действие) («Зайчик»). Настя, кто прыгнул в машину? («Зайчик»). Стали они кататься вдвоем: вперед-назад (повторяет 3-4 раза). Как они катаются на машине, давайте все вместе скажем: вперед-назад, вперед-назад. Тут прибежал (показывает) кто?. («Мишка»). Да, мишка залез в кузов машины.
Стали звери кататься втроем: вперед-назад. Как катаются звери на машине? (Воспитатель показывает движения, дети говорят: «вперед-назад»).
Затем к машине подходит ежонок (показывает). Залез ежонок в кузов машины и стали звери кататься вчетвером: вперед-назад. Как катаются звери на машине? (Воспитатель показывает движения, дети говорят: «вперед-назад»).
Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней (показывает). Кто? (Зайчик). Потом слез (показывает). Кто? (Медвежонок). А ежик - он ведь прыгать не умеет - никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница-то! Как я его назвала- похвалила? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают? (Помогают). Только ежонок вылез из машины, она и уехала (Показывает). А звери стояли и смотрела ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали?» («До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!»)
Вот такой интересный рассказ, который называется «Как машина зверят катала». Дети, вам понравился рассказ про зверят? Синяя машина с желтым кузовом и красными колесами уехала, а зверята мне говорят, что еще хотят покататься на машине. Как же нам быть? Машина ведь уехала. Если дети не ответят, то говорят зверята спрашивают: «А у вас есть машинки?», «Вы сможете нас покатать?», «Покажите, где у вас стоят машинки». Сережа, прикати машинку поближе к зверятам. Расскажите зверятам, какого цвета кабинка у машинки? Кузов? Колеса? Куда мы посадим зверят? (В желтый кузов). Кто первый садится в машину (белочка) Наташа, возьми белочку, посади в кузов. Кого посадила Наташа? Кто потом садится в машину (Зайчик)Саша, посади зайчика в кузов. Куда ты посадил зайчика? Потом кто сел в машину? Медвежонок. Да, Медвежонок тоже просится в кузов. Посади, Денис, медвежонка в кузов. Что ты сделал? Кто у нас остался? Артем, посади ежика в машину. Молодцы! Зверята говорят вам спасибо. А теперь покатаем их на нашей машине вперед-назад, вперед-назад. Вот как им интересно на машине кататься. Спасибо вам, дети, говорят бельчонок, зайчик, медвежонок и ежонок. Они хотят остаться с вами поиграть, покататься на вашей машине. Им очень нравиться кататься на машине.