Зинаида Дмитриевна Малихатко
Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

в комплексе физических упражнений для детей дошкольного возраста, учитывая их особенности состояния здоровья и функциональные особенности организма, предполагаю решение следующих задач:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки

1. Сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему физическому развитию, закаливание, укрепление функций организма, повышение физической и умственной работоспособности дошкольников.

2. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.

3. Формирование жизненно важных умений и навыков в основных движениях упражнений спортивного характера и некоторых видов движений.

4. Развитие качественных движений (спортивность, быстрота, гибкость, сила, общая выдержка).

5. Приобретение доступных понятий и знаний о пользе систематических занятий физическими упражнениями, играми, о гигиене требований и правила.

6. Воспитание общечеловеческих моральных и волевых черт личности.

7. Развитие интереса у детей в активной двигательной деятельности, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Для решения этих задач в нашей группе оборудован спортивный уголок, который направлен на развитие положительных результатов и исправлению функциональных ортопедических нарушений.

С помощью нашего оборудования с детьми проводятся:
1) Разные виды гимнастики (утренняя, суставная, логоритмическая и т. д.)
2) Коррекционные занятия по физической культуре
3) Двигательные разминки во время и между занятиями
4) Физминутки
5) Подвижные игры и физупражнения на прогулке
6) Пешие прогулки
7) Гимнастика пробуждения (разминка в постели, самомассаж, комплекс упражнений с оздоровительной ходьбой по массажным дорожкам, массаж стоп с простейшими тренажерами, упражнения для укрепления мускулатуры ног и стоп, упражнения по профилактике плоскостопия)

