Эльвина Дилмухаметова
Конспект занятия по формированию КГН «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать привычку следить за внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц.
Задачи
Образовательные:
- Учить детей составлять описание предмета;
- Учить воспроизводить последовательность действий при помощи мнемотаблиц
- Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст потешки «Водичка, водичка», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы;
Развивающие:
- развитие связной речи
- закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, умывание);
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать;
Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, использование ИКТ, мнемотаблицы, коллективная игра «Подарок Грязнуле Феде»,
Приобретенное образовательные области: «Познание», "Коммуникация"
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Игровая деятельность»
Познавательно - речевое развитие.
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;
Отгадывание загадок;
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее.
Вбегает грязнуля Федя, с болью в зубах.
Грязнуля: Ой! Ойей!
Воспитатель: Что случилось?
Грязнуля: У меня болят и зубки, и животик.
Воспитатель: Мальчики и девочки. Посмотри на мальчика, что же с ним случилось? От чего могут болеть зубы и живот?
Дети рассматривают, какие грязные руки и лицо, не причесанный
Дети: Мальчик грязный, он не мыл руки и лицо, не расчёсывал волосы, не чистил зубы.
Воспитатель: Да. Если не мыть руки и не чистить зубы, то обязательно рано или поздно заболят зубы и живот. Правильно дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Подожди, скажи ты нам, пожалуйста, а как тебя зовут?
Грязнуля: Меня зовут Федя. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Феде?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы ему поможем? Что ему надо сделать в первую очередь?
Дети: Помыть руки и почистить зубки!
Грязнуля: А как это делать то?
Под музыку входит в группу Мойдодыр.
Мойдодыр :
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Здравствуйте, Ребята!
Дети: Здравствуйте.
Мойдодыр : Я слышал у вас есть мальчик, который не знает как нужно умываться? Как можно назвать такого мальчика?
Дети: Грязнуля, неряха.
Мойдодыр : Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Мойдодыр : Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Грязнуля - ты мальчик Федя.
Мальчики и девочки, а сейчас хочу показать вам моих помощников, сможете отгадать?
Дети: Зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, мыло.
Мойдодыр : Молодцы, верно, все вы знаете!
Воспитатель: Мальчики и девочки, чем же надо руки мыть?
Дети: С мылом.
Мойдодыр : Ну что ж, Федя, подойти ко мне поближе, будем твои руки и лицо мыть. (Моют Феде руки и лицо под музыку)
Воспитатель: Посмотрите на нашего Федю. Каким он стал?
Дети: Чистым, опрятным, красивым.
Воспитатель: А сейчас вместе разучим потешку «Водичка»
Разучивание потешки «Водичка» с использованием мнемотаблицы.
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Воспитатель: Молодцы. Мальчики и Девочки!
Настало время нам немного отдохнуть, (Физминутка).
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а чтобы у Феди зубы перестали болеть, что ему надо делать каждый день?
Дети: Надо чистить зубы, утром и вечером.
Воспитатель: Правильно, и сейчас мы вместе ему покажем как правильно чистить зубы.
Чтобы Феде было хорошо видно и понятно у нас есть вот такой большой рот с зубами и вот такая щетка. (Показываем макет Зубы и зубная щетка.)
Чищу зубы,
Чищу зубы.
И снаружи…
И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.
Кто покажет всем как надо правильно водить щеткой?
Дети: Я
(По одному вызываем детей по желанию, кто хочет)
Воспитатель: Вот посмотри, Федя, как наши ребята, умеют чистить зубы.
Мальчики и девочки, как почистили зубки, на зубах остается зубная паста, что мы должны сделать?
Дети: Споласкиваем рот водичкой.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Мойдодыр : Для Феди я принес мешок с предметами, но он пока не знает, что ему пригодится для соблюдения чистоты и гигиены. Помогите ему мальчики и девочки выбрать.
Воспитатель: (берет мешок высыпает на стол и приглашает детей к столу)
Вот Федя тебе коробочка. Дети, а вам надо каждому взять один предмет личной гигиены и отнести Феде в коробку.
(Проводится коллективная игра «Подарок Грязнуле Феде».
Звучит музыка, дети подходят к столу выбирают один предмет и относят по очереди Феде в коробку)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и помогли Грязнуле, теперь он знает, как быть чистым, опрятным и красивым и что для этого надо!
Грязнуля: Спасибо вам большое! У меня и зубы перестали болеть и живот.
Мойдодыр : Правильно, мальчики и девочки, вы все знаете, все правила личной гигиены. Для вас я тоже приготовил подарочки. Вот они. А нам пора прощаться. До свидания!
Грязнуля: До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Мальчики и девочки, кто приходил к нам в гости?
Дети: Мойдодыр и мальчик грязнуля Федя.
Воспитатель: Что случилось с мальчиком Федей?
Дети: У него болели зубы и живот. Он был грязный.
Воспитатель: Чему мы научили Федю?
Дети: Мыть руки с мылом, чистить зубы.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: И мне понравилось сегодняшнее занятие с вами. Вы хорошо занимались, отвечали на вопросы. И поэтому вы заслуженно получаете эти подарки от Мойдодыра.
Раздает полезный подарок каждому ребенку (зубные щетки).