Татьяна Лымаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Уроки тётушки Совы.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструктивной деятельности и рисования.
Цель занятия: расширение представления детей о животных, их месте обитания, зависимости образа жизни, внешнего вида от места обитания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования „Уроки тётушки Совы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- конкретизировать, уточнить знания о животном и растительном мире;
-учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
-развивать аналитическое восприятие, воображение, устойчивое внимание, память, речь;
-учить творчески, инициативно подходить к решению задачи;
-учить складывать поделку «Сова» из бумажного круга;
-развивать эстетическое восприятие и воображение.
Планируемые результаты: расширены представления о диких животных, закреплены навыки конструирования из бумаги, закреплены умения работать с элементами ТРИЗ.
Предварительная работа: чтение сказки «Медвежьи услуги», энциклопедия «Почемучка», А. Дитрих, Г. Юрмин
Ресурсы: изображение животных и птиц для дидактической игры «Отвечай быстро», интерактивная доска, ноутбук, изображение леса, с цифрами от 1 до 5, изображениями диких животных и птиц, цветные круги из двухсторонней бумаги, дополнительные детали для декорирования поделки, фломастеры и карандаши.
Литература: Соломенникова О. А., Ознакомление с природой в подготовительной группе.
Г. С. Швайко, Игры и игровые упражнения для развития речи
А. Дитрих, Г. Юрмин, «Почемучка»
Интернет- ресурсы.
Дидактическая структура занятия:
Этап занятия: мотивационно-ориентировочный, организационный этап
Цель этапа: настрой детей на предстоящую деятельность, обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности; организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач
Звучат звуки леса.
Воспитатель:
Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес.
Кого услышали? Кого узнали?
Деятельность детей:
Дети слушают звуки леса (дятел, синица, сова)
Дают ответы.
Формируемые интегративные качества:
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
(любознательный, активный)
Этап занятия: основной этап
Цель этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений детей; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков ;решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ
создание условий для разнообразной активной деятельности детей
На интерактивной доске изображение 9 животных и птиц.
1 ряд: лось, волк, лиса
2 ряд: дятел, сова, снегирь
3 ряд: барсук, ёж, медведь
Воспитатель:
- Приглашаю поиграть, очень быстро отвечать.
Вопросы по картинкам.
- На какие группы можно разделить всех, кто изображён на картинках?
(на две группы, птицы и животные)
-Кого больше, птиц или животных? (животных)
- Что общего у птиц? (все зимующие)
-Как можно назвать всех, кто находится в нижнем ряду? (дикие животные)
-Что у них общего?
(все зимой впадают в спячку)
Воспитатель:
-Есть такая сказка тётушки Совы о том, как животные поменялись домами.
Знаете её? Да, там белка попала в нору крота, ей негде было разместить хвост, а крот вообще не смог залезть на дерево. И ястреб не смог залететь в дупло белки, которая очень боялась высоты, на которой находилось ястребиное гнездо.
Хорошо это было или плохо- обмен домами?
А как вы думаете, в лесу есть этажи?
Деятельность детей:
Дети дают ответы на вопросы.
Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Да, есть этажи! Подвал- под землёй, на земле- 1 и 2 этажи, там растут травы, цветы, мох
3 этаж- кусты и молодые деревца.
4 и 5 этажи- высокие деревья.
Мы с тётушкой Совой предлагаем найти дом всем изображённым на карточках животным и птицам.
Деятельность детей:
Дети размещают с помощью руки или интерактивной ручки животных на нужное место.
Проверка правильности выполнения.
Воспитатель:
- И ещё один урок от тётушки Совы- сделать её портрет, поделку из бумажного круга.
Деятельность детей:
Дети выполняют поделку, дополняя мелкими деталями и дорисовывая узор на крыльях и животе совы по желанию.
Педагог проводит с детьми ИМП «Совушка- сова»
Совушка- сова
Большая голова
В дупле сидит,
Да вдруг как полетит!
Помните, друзья, и вы
Уроки тётушки Совы!
Формирование интегративных качеств:
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
(любознательный, активный)
Эмоционально реагирует
(Эмоционально отзывчивый)
Способный управлять своим поведением
Способный решать задачи, адекватно возрасту
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Рефлексивно-оценочный этап.
Закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети; подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке
Воспитатель:
Чего вы не знали до сегодняшнего занятия?
Что у вас получилось лучше всего?
А от тётушки Совы вам в подарок материал для таких же поделок, непременно научите своих друзей из группы делать!
Индивидуальные ответы детей
Формирование интегративных качеств: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту
ЗА ИДЕЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЕЛОК СОВ В ЭТОМ ЗАНЯТИИ БЛАГОДАРЮ КОЛЛЕГУ ПО МААМ КОЛОСАНОВУ НАТАЛЬЮ!
Примечание: занятие можно проводить с использованием смарт- доски или изображения леса. Варивант задания- разместить этажи- цифры по всей группе, дети берут карточки с изображением животных и птиц и находят свой "этаж".