Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!"
Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Уроки бережливости гнома Эконома, Береги воду!“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Формировать у детей элементарные представления о воде, о последствиях неправильного обращения с водой. Закрепить правила экономного потребления воды. Ввести в активный словарь детей слова «водопровод», «бережливый», «экономно». Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: ростовая кукла гном Эконом, ведерко, значок «капелька воды» на каждого ребенка, плаката-схемы «Как вода попадает в кран?», силуэты-капельки на каждого ребенка, плакаты «Закрывай кран! Береги воду!» иллюстрации к игре «Где живет вода?».
Начало занятия:
1. Игра – приветствие «Здравствуйте».
Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко, как оно нам улыбается. Давайте встанем в круг и поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки, (выдвигаем губки вперед)
Здравствуйте, зубки. (показываем зубки)
Губками «почмокали», («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали». («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали. (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся и улыбаемся).
2. Сюрпризный момент – приход гнома Эконома с ведерком в руках.
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а с моим другом. Хотите с ним познакомиться?
Появляется Гном Эконом с ведерком в руках.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть Гнома Эконома.
Ход занятия:
1. Знакомство с Гномом Экономом (Г. Э.)
Задача: способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.
Г. Э. : Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами, надеюсь стать вам другом.
В. : Ребята, будем дружить с Гномом Экономом?
Г. Э. Я научу вас быть бережливыми. А что значит, быть бережливым? (ответы детей)
Г. Э. Быть бережливым – это значит аккуратно относиться к вещам, не ломать игрушки. Быть бережливым – это значит аккуратно относиться ко всему, что вас окружает.
3. Загадка гнома Эконома
Задача: создать проблемную ситуацию, закрепить элементарные представления о воде.
Г. Э. Посмотрите. У меня в руках ведерко. А чтобы узнать, что в нем, отгадайте мою загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в ручейке бежит.
Что в ведерке?
Дети: Вода.
Г. Э. достает и показывает детям силуэты капельки воды. Воспитатель, а затем дети достают из ведерка силуэты капельки воды.
4. Дидактическая игра с Гномом Экономом «Где живет вода?»
Задача: закрепить элементарные представления о воде.
Гном показывает на экране картинки.
Г. Э. : Я буду вам показывать картинки. Если в картинке живет вода, вы поднимаете вверх свою капельку.
Картинки: море, цветок, бутылка минеральной воды, пирожок, река, платье, лужа, машинка, туча, кран из которого течет вода, стакан с водой.
5. Дидактическая игра «Зачем нужна вода?»
Задача: закрепить представления о значении воды в природе, в жизни человека.
Дети становятся в круг, у воспитателя в руках силуэт капли.
Он передает его ребенку, тот называет, для чего нужна вода, и передает его другу. Последний ребенок передает опускает силуэт в ведро Гному Эконому.
Гном Эконом читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
6. Логоритмическая игра «Дождик»
Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.
В. : Слышите? Пошел дождь. Становитесь в круг. Будем играть с дождиком.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе).
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
7. Рассматривание плаката-схемы «Как вода попадает в кран?»
Задача: дать детям представление о водопроводе, расширить кругозор.
Гном Эконом: Дождик прошел. А хотите узнать, как вода попадает в кран? Рассматривание плаката-схемы.
8. Гном Эконом читает отрывок из стихотворения Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»
Задача: создать проблемную ситуацию, подвести детей к пониманию проблемы бережного отношения к воде, к природе.
Вопросы к воспитанникам:
- Что случилось с рекой?
- Почему в речке исчезла вода?
- Что надо делать, чтобы речка не пропала?
Г. Э. Правильно, ребята. Надо беречь воду, следить, чтобы из крана не капала вода, не лить воду зря. Запомните это.
9. Дидактическая игра с Гномом Экономом «Буду-не буду»
Задача: закрепить правила экономного потребления воды.
Г. Э. Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные действия с водой. Если действие приводит к бережному отношению к воде, вы, ребята, говорите «Буду», если действие нарушает правила экономии воды, вы говорите «Не буду».
• Буду закрывать хорошо кран;
• Буду лить воду просто так;
• Буду включать воду тонкой струйкой;
• Буду включать кран так, чтобы текла большая струя воды;
• Буду экономить воду;
• Буду брызгаться водой.
Г. Э. Я дарю вам плакаты «Закрывай кран! Береги воду!». Он будет напоминать вам, вашим мамам и папам о том, что нужно бережно относиться к воде.
Дети рассматривают плакаты.
Окончание занятия.
1. Подведение итогов
Вопросы к воспитанникам:
- Кто хорошо работал на занятии, поднимите вверх свою капельку?
- Кому было интересно с гномом Экономом?
- Будите ли вы беречь воду?