Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!"

Цель: формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Уроки бережливости гнома Эконома, Береги воду!“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные представления о воде, о последствиях неправильного обращения с водой. Закрепить правила экономного потребления воды. Ввести в активный словарь детей слова «водопровод», «бережливый», «экономно». Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: ростовая кукла гном Эконом, ведерко, значок «капелька воды» на каждого ребенка, плаката-схемы «Как вода попадает в кран?», силуэты-капельки на каждого ребенка, плакаты «Закрывай кран! Береги воду!» иллюстрации к игре «Где живет вода?».

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Здравствуйте».

Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель (В): Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко, как оно нам улыбается. Давайте встанем в круг и поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Фото «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»

Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки, (выдвигаем губки вперед)

Здравствуйте, зубки. (показываем зубки)

Губками «почмокали», («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали». («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали. (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся и улыбаемся).

2. Сюрпризный момент – приход гнома Эконома с ведерком в руках.

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а с моим другом. Хотите с ним познакомиться?

Появляется Гном Эконом с ведерком в руках.

Конспект занятия для детей 3–4 лет - фото

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть Гнома Эконома.

Ход занятия:

1. Знакомство с Гномом Экономом (Г. Э.)

Задача: способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.

Г. Э. : Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами, надеюсь стать вам другом.

В. : Ребята, будем дружить с Гномом Экономом?

Г. Э. Я научу вас быть бережливыми. А что значит, быть бережливым? (ответы детей)

Г. Э. Быть бережливым – это значит аккуратно относиться к вещам, не ломать игрушки. Быть бережливым – это значит аккуратно относиться ко всему, что вас окружает.

3. Загадка гнома Эконома

Задача: создать проблемную ситуацию, закрепить элементарные представления о воде.

Г. Э. Посмотрите. У меня в руках ведерко. А чтобы узнать, что в нем, отгадайте мою загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в ручейке бежит.

Что в ведерке?

Дети: Вода.

Г. Э. достает и показывает детям силуэты капельки воды. Воспитатель, а затем дети достают из ведерка силуэты капельки воды.

Фото №1 Конспекты занятий

4. Дидактическая игра с Гномом Экономом «Где живет вода?»

Задача: закрепить элементарные представления о воде.

Гном показывает на экране картинки.

Г. Э. : Я буду вам показывать картинки. Если в картинке живет вода, вы поднимаете вверх свою капельку.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Ребенок и природа для воспитанников лет по теме Уроки

Картинки: море, цветок, бутылка минеральной воды, пирожок, река, платье, лужа, машинка, туча, кран из которого течет вода, стакан с водой.

5. Дидактическая игра «Зачем нужна вода?»

Задача: закрепить представления о значении воды в природе, в жизни человека.

Дети становятся в круг, у воспитателя в руках силуэт капли.

Фото №3 Бережливые технологии бережливости Гнома Эконома Фото №4 Береги воду Цель формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам Фото №5 Программные задачи Публикация Конспект занятия для детей лет Уроки бережливости гнома Эконома Береги воду размещена в разделах Бережливость

Он передает его ребенку, тот называет, для чего нужна вода, и передает его другу. Последний ребенок передает опускает силуэт в ведро Гному Эконому.

Гном Эконом читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

6. Логоритмическая игра «Дождик»

Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

В. : Слышите? Пошел дождь. Становитесь в круг. Будем играть с дождиком.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе).

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

Фото №6 Бережливые технологии Вода

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

7. Рассматривание плаката-схемы «Как вода попадает в кран

Задача: дать детям представление о водопроводе, расширить кругозор.

Гном Эконом: Дождик прошел. А хотите узнать, как вода попадает в кран? Рассматривание плаката-схемы.

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

8. Гном Эконом читает отрывок из стихотворения Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»

Задача: создать проблемную ситуацию, подвести детей к пониманию проблемы бережного отношения к воде, к природе.

Вопросы к воспитанникам:

- Что случилось с рекой?

- Почему в речке исчезла вода?

- Что надо делать, чтобы речка не пропала?

Г. Э. Правильно, ребята. Надо беречь воду, следить, чтобы из крана не капала вода, не лить воду зря. Запомните это.

9. Дидактическая игра с Гномом Экономом «Буду-не буду»

Задача: закрепить правила экономного потребления воды.

Г. Э. Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть разные действия с водой. Если действие приводит к бережному отношению к воде, вы, ребята, говорите «Буду», если действие нарушает правила экономии воды, вы говорите «Не буду».

• Буду закрывать хорошо кран;

• Буду лить воду просто так;

• Буду включать воду тонкой струйкой;

• Буду включать кран так, чтобы текла большая струя воды;

• Буду экономить воду;

• Буду брызгаться водой.

Г. Э. Я дарю вам плакаты «Закрывай кран! Береги воду!». Он будет напоминать вам, вашим мамам и папам о том, что нужно бережно относиться к воде.

Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дети рассматривают плакаты.

Окончание занятия.

1. Подведение итогов

Вопросы к воспитанникам:

- Кто хорошо работал на занятии, поднимите вверх свою капельку?

- Кому было интересно с гномом Экономом?

- Будите ли вы беречь воду?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 22:20
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД