Приложение МААМ

Конспект урока русского языка в 5 классе

Кадышева Светлана Владимировна
Конспект урока русского языка в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока № 29

Ф. И. О. учителя: Кадышева Светлана Владимировна

Класс : 5 класс

Дата: 8 октября 2020г.

Предмет: русский язык

Тема урока : Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Место и роль урока в изучаемой теме : № 2 в разделе «Морфология. Состав слова», №14 по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».

Публикация «Конспект урока русского языка в 5 классе» размещена в разделах

Цель урока : Формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации знаний по правописанию проверяемых безударных гласных в корне слова.

Задачи урока :

Образовательная: формировать у обучающихся умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные, выбирать из ряда однокоренных слов проверочные; ознакомить с правописанием словарного слова, расширять словарь.

Коррекционно-развивающая: корригировать речь через новые слова, мышление через опорные вопросы, память через игру, внимание через картинки.

Воспитательная: воспитывать интерес к учёбе и предмету, самостоятельность, поддерживать и сохранять своё здоровье.

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.

Планируемые результаты урока

Предметные:

-продолжать формировать умение выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные;

-расширять словарный запас обучающихся.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование положительного отношения к процессу познания.

Формируемые БУД:

Личностные: Самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: Вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ставить вопросы; умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в поиске и выборе информации.

Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; осознанно действовать на основе разных видов инструкций по выполнению практических упражнений; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность.

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; рефлексия способов и условий действия.

Характеристика этапов урока

Дидактическая структура урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. 1.1Психологический настрой. Личностные БУД:

- формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные БУД:

- нацеливание на успешную деятельность;

- организация своего рабочего места. - Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

- Ребята, внимательно посмотрите на свое рабочее место, проверьте готовность к уроку. Обучающиеся проверяют свою готовность, настрой на работу.

1.2. Минутка чистописания Личностные БУД:

-формирование аккуратности при выполнении работы;

-установка на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Регулятивные БУД:

-отрабатывать навыки письма,

-развивать монологическую речь.

Познавательные БУД:

-формирование умения работать по инструкции учителя. Учитель организует работу в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

«Молоточки били-били, в стенку гвоздики забили».

Запись числа. Классной работы в тетрадях.

(На доске)

- Прочитайте скороговорку: «На горе горка, под горой норка».

-Запишите ее и подчеркните парные согласные.

- Назовите, какие согласные вы подчеркнули? Проговаривают и записывают скороговорку.

Г- к

1.3. Словарная работа Личностные БУД:

-прививать интерес к значению слова

Коммуникативные БУД:

- формирование умения слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации.

Познавательные БУД:

-формирование представления об окружающем мире. Учитель организует работу с презентацией.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом, а с каким вы должны догадаться сами.

Загадка.

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

За нами вдаль плывет.

- Как вы думаете, что это такое?

- Запишите это слово?

- На какую гласную букву падает ударение? Поставьте его.

- А где в этом слове мы можем сделать ошибку?

А) Рассмотреть значение слова «облако» (кучевые, слоистые, перестые)

Б) Выяснить этимологию слова. (Облако, облак, оболоко, оболок).

- Какое слово осталось в современном русском языке?

В)Морфологический разбор. (сущ., ср. р, ед. ч; мн. ч - облака)

Г) Морфемный разбор.

- Наша задача запомнить, что в корне мы пишем безударную букву А.

Работа с картинкой «Облако плачет»

-Прочитайте стихотворение хором.

Облако пушистое

Закрыло небосвод.

Солнышко лучистое

В очереди ждёт.

- Запишите первые две строчки, выделите орфограммы в слове «облако»

- С каким словарным словом мы сегодня познакомились? Работа с презентацией.

Записывают словарное слово, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы, хором проговаривают букву «А», читают и записывают стихотворение

2. Актуализация знаний. Беседа по вопросам.

Личностные БУД: положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Коммуникативные БУД:

- формирование умения слушать и слышать учителя

Познавательные БУД:

- построение логической цепи рассуждений (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- развитие мышления.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Учитель организует беседу на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите гласные звуки?

-Ребята, как называют гласные, на которые падает ударение?

- Как называют гласные, на которые не падает ударение?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

Найдите в скороговорке однокоренные слова, выпишите их, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Учитель для проверки задания вызывает к доске обучающегося. Воспринимают задание, анализируют, отвечают на вопросы, выполняют, предъявляют результат.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Личностные БУД :

- участие в творческом процессе.

Коммуникативные БУД:

- формирование умения слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации.

Регулятивные БУД:

- в сотрудничестве с учителем уметь ставить цель, планировать свою деятельность. Учитель подводит обучающихся к формулировке темы урока.

- Мы повторили понятия «проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова».

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

- Какая тема нашего урока?

- А помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность. Участвуют в диалоге.

4. Физминутка для глаз. Личностные БУД:

- установка на здоровый образ жизни.

Учитель показывает упражнения с речевым сопровождением.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг. Выполняют упражнения с речевым сопровождением.

5. Обобщение и систематизация знаний

5.1 Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

5.2 Воспроизведение на новом уровне (самостоятельная работа).

Личностные БУД:

- сохранять интерес к изучаемому предмету.

Регулятивные БУД

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные БУД:

-умение слушать и слышать учителя.

-. Познавательные БУД:

- применение правила проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные БУД:

- сохранять интерес к изучаемому предмету

-проявление самостоятельности.

Коммуникативные БУД:

– формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные БУД:

- умение анализировать, сравнивать, ориентироваться в тетради.

Учитель организует работу с учебником.

Стр. 78 упр 109.

- Ребята, давайте вспомним, какие слова мы называем «однокоренными»?

- Прочитайте ряды однокоренных слов. Выделите корень.

- Найдите в каждом ряду слово-корень. Назовите ударную гласную в корне слова.

- Запишите ряды однокоренных слов, вставьте безударные гласные в корне слова.

Учитель организует работу у доски с совместной проверкой.

- Объясните правописание безударной гласной в корне слова.

Учитель организует самостоятельную работу по карточкам.

- Какие буквы спрятались в окошках домика?

Докажите правильность своего ответа. Подберите однокоренные слова, выделите корень.

Ст__на

Д___ска

Сн__жок

См___треть

Гр___за

Зв___зда

Учитель проводит индивидуальную работу, при необходимости оказывает помощь.

- Спишите, вставляя буквы, опираясь на слова в скобках.

Ст__на (стены)

Д___ска (доски)

Сн__жок (снежки)

См___треть (смотр)

Гр___за (грозы)

Зв___зда (звёзды)

Обучающиеся находят упражнение в учебнике. Один ученик работает у доски, пошагово объясняя свои действия. Остальные дети работают в тетради.

Работают с раздаточным материалом (карточки с разноуровневыми заданиями)

6. Физкультминутка под музыку Личностные БУД:

- установка на здоровый образ жизни. Учитель показывает упражнения с речевым сопровождением.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.) Выполняют упражнения с речевым сопровождением.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Личностные БУД:

-участие в творческом процессе.

Регулятивные БУД:

-исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные БУД:

-формулируют собственные мысли,

-высказывают и обосновывают свою точку зрения. Учитель организует работу с презентацией.

- Посмотрите на слайд.

- Опишите картинку. Кто на ней изображён?

- Посмотрите на следующий слайд.

- Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?

- Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, в скобках укажите проверочные слова.

В л. су (.) живёт рыжая л. са (.). Лисий дом - н. ра (.). У н. ры (.) играют весёлые л. сята (.). Л. сица (.) учит их лисьим повадкам.

- Какая орфограмма встречается в словах?

- Как можно проверить безударную гласную в корне слова? Работа с презентацией.

Составляют небольшой рассказ по картинке.

Предлагают варианты.

Читают текст, объясняя орфограммы, и записывают его в тетрадь.

8. Домашнее задание

Личностные БУД:

-приобретают мотивацию процесса обучения;

- стремятся к приобретению новых знаний.

Познавательные БУД:

-устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и собственными силами. Учитель объясняет домашнее задание.

-Ребята, откройте учебник на странице №79, найдите упражнение № 111.

Спишите стихотворение. Найдите три однокоренных слова и подчеркните безударную гласную в корне слова. Подберите проверочное слов. Выучите стихотворение наизусть Записывают в дневник домашнее задания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Личностные БУД:

- положительное отношение к уроку.

- адекватная реакция на комментарии учителя.

Регулятивные БУД:

- удерживание цели на протяжении урока;

- контроль и оценка своих действий.

- Назовите тему сегодняшнего урока?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Какие цели ставили перед собой?

Комментированное выставление оценок.

- Спасибо за работу, урок окончен.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Оценивают достижения свои и одноклассников.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС Формирование положительной мотивации к учению, умению учиться, получать знания и использовать знания в процессе жизнедеятельности. Обеспечение эффективности изучения предметной области, формирование готовности школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшему профессиональному образованию; обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Ресурсы, оборудование и материалы Оборудование: компьютер, проектор, экран. Презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.

Список учебной и дополнительной литературы Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, «Русский язык» 5 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М. : Просвещение, 2020г.

Формы организации работы Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Развивающее обучение. Личностно-ориентированные технологии. Технология сотрудничества. Игровые технологии. Здоровьесберегающие технологии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Кадышева Светлана Владимировна (УИ 2713347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД