Лаврият Гасангусейнова
Урок русского языка 3 класс на тему: «Как отличить звонкие согласные звуки от глухих»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Шаласинская СОШ»
Открытый урок русского языка во втором классе
на тему :
«Как отличить звонкие согласные звуки от глухих».
Учитель начальных классов :Гасангусенова Л. Г.
Тема «Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»
Цель: знать звонкие и глухие согласные, образование звонких и глухих согласных.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(Словарный диктант.)
Публикация «Урок русского языка 3 класс на тему: „Как отличить звонкие согласные звуки от глухих“» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.
Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)
Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный.
Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните написание оставшихся слов.
Самоопределение к деятельности
Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?
грибы гриб
морозы мороз
гаражи гараж
Произнесите слова второго столбика орфоэпически.
Какие звуки слышите на конце этих слов?
Чем отличаются написание и произношение этих слов?
Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на месте этих же согласных букв.
Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)
Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.
Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)
Прочитайте заголовок таблицы.
На какие две большие группы разделили согласные звуки? (Звонкие согласные и глухие согласные.)
Как их отличить?
Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)
Упр. 24 (с. 16).
Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные произносятся с участием голоса и шума, глухие — только с участием шума.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 25 (с. 17).
(Выполняется с комментированием.)
Игра «Шарады»
Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.
Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.
Карточка
Грибы, шапка, домик, лиса.
Подведение итогов урока
1. Кому нужна помошь учителя?
2. Какой опыт мы провели на уроке?
Домашнее задание
Приготовить для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.