Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Урок по русскому языку в национальных школах в начальных классах с 1 по 4 класс «Хлеб — это дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по русскому языку в национальных школах в начальных классах с1 по 4 класс.
1. Тема урока : ,Хлеб -это дар
природы ".!
2. Цель урока : а). Обучающая - дать понятие учащимся о драгоценном хлебе, о выращивания зерна, об усиленного приложенного труда хлеборобов.
Публикация «Урок по русскому языку в национальных школах в начальных классах с 1 по 4 класс „Хлеб — это дар природы“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Формировать навыки письменной и устной речи. Активизировать разговорную речь, дать уверенность приосмысления самостоятельной речи учащихся.
б). Воспитательная цель: воспитать в учащихся любви к своей Родине, к своей семье, к родной земле, ценить труд хлебороба к их профессий, воспитать любви к русскому языку.
3. Тип урока : Урок изучения нового
материала.
4. Наглядная пособия : цифровая средства, рисунки, картинки, карта
Туркменистана, карточки.
Ход урока :
а). Организационный момент: приветствие учащихся, проверка посещаемости, отметка в классном журнале, подготовка к уроку русского языка.
б). Опрос пройденного материала : Что такое имя существительное? На какой вопрос отвечает имя существительное? Какие виды имеет имя существительное? Сколько родов имеет имя существительное?
в). Обобщение пройденного материала: Какой праздник отмечал наш народ в декабре месяце? Как называется национальный праздник в 12 декабря? Как народ Туркменистана отмечает национальный праздник 12 декабря, День нейтралитета ".? В каком году этот праздник был принят? Какую годовщину отмечал народ Туркменистана национальный праздник, День нейтралитета ".?
4. Объяснение нового материала:.
а). Вступительное слово учителя;.
б). Изучение новых слов учителем ;.
в). Словарная работа;.
г). Изучение новых слов учащихся;
д). Дать понятие о хлебе, о дар природы и о трудах хлебороба.
1). Вступительное слово учителя : Хлеб - это дар природы! Хлеб в каждом доме, у каждого полон дестерхан - это достаток. Хлеб очень щедр. так,как он отдаёт человеку свою силу, в которой пропитан соки земли и тепло солнца. Хлеб-это жизнь! В старину наши отцы и деды говорили, что горсть пшеницы дороже куска золота.
2). Изучение новых слов учителем:
Есть много пословицы о хлебе, нужно знать наизусть:, Хлеб -всему голова ",Хлеба нет- обеда нет ", ,Снег на полях -пшеница в закромах ",, Нет пшеницы -нет мельницы",Кому пшеницу сеять весной не лень, не клянчит у соседей зимой ячмень ".
3). Словарная работа : пословица-nakyl, достаток-bolluk, пшеница- bugday,хлебороб- dayhan, жизнь-yasayys,снег- gar, солнце-gun, жара- yssy, дождь- yagyn, горсть - gysym, колос- summul, сеять-ekmek.
4). Изучение новых слов учащимся по цепочке; Вопросоответная беседа
5).Дать понятие о хлебе, о дар природы, о трудах хлебороба. Хлеб- это дар природы. Чтобы получить хороший урожай пшеницы, нужно хлеборобам вкладывать в свой труд свою душу. Хлеб является символом достатка и благополучия! К хлебу надо относиться с любовью
с уважением и всегда помнить труд хлеборобов, беречь труд миллионов людей.
При изучении нового материала
учащиеся должны знать:
- Знать,что хлеб это дар природы!
-Знать о бережном отношение
к хлебу.
- Знать и ценить труд хлебороба!
При изучении нового материала
учащиеся должны уметь :
- Уметь правильно произносить
каждое слово.
- Уметь знать наизусть пословицы
о хлебе.
- Уметь знать словарные слова.
- Уметь ответить на вопросы
учителя.
5). Закрепление нового материала;
Выполнить задание письменно в
тетрадях. Найдите в предложении имя существительное и подчеркните
Моя мама печёт хлеб вкусный в тамдыре. Мы уважаем и дорожим хлеборобов за их благородный труд
Вокруг растёт рожь. В Туркменистане
пшеницу выращивают с давних времён. Наш народ трудолюбивый и почитают труд трудящихся.
6). Задание на дом : выучить наизусть пословицы, знать
словарные слова,составить несколько предложений о хлебе, о дар природы, о трудах хлеборобах.
7). Обобщение и итог урока : Ребята, сегодня мы с вами прошли новую тему, Хлеб-это дар природы", узнали как не легко выращивать хлеб, какая благородная профессия хлебороба.
Как нужно ценить, беречь труд хлебороба и миллионов людей.
Наиболее активно учавствовавщим учащимся выставить оценки в дневник и в классный журнал.