Наталья Горбанева
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка во 2 классе
Дата проведения 24.01.2019 г.
Тема урока : Использование на письме разделительного мягкого знака.
(упр. 54 – 57)
Цели урока :
Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;
Развивать личностные качества: наблюдательность, внимание, мышление;
Публикация «Открытый урок по русскому языку во 2 классе „Использование на письме разделительного мягкого знака“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать интерес к изучению русского языка, бережное отношение к природе, аккуратность;
Оборудование: монитор, дидактический материал, карточки, иллюстрации, учебник;
Ход урока:
I.Организационный момент.
Ровно встали, подтянулись.
Тихо сели, улыбнулись.
Даром время не теряем,
И урок наш начинаем.
На уроке будь старательным,
Будь послушным и … (внимательным).
Все учи не отставая,
Слушай не (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было (понятно).
Если хочешь отвечать –
Надо руку (поднимать).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя (достойно).
На уроке не болтай,
Как заморский (попугай).
II.Постановка темы и цели урока.
1. Работа с иллюстрациями.
(крылья, деревья, вьюга, платье, ульи, листья, печенье, варенье)
- Назовите изображенные предметы.
- Какое правило объединяет данные слова по написанию? (написание слов с разделительным мягким знаком)
- Давайте вспомним правило правописания слов с разделительным мягким знаком.
Я мягкий знак не простой.
А удивительный – разделительный.
Перед е, ё, и, ю, я
Я в словах стою, друзья!
2. Мини – вывод
- Итак, скажите где пишется разделительный мягкий знак? (в корне слова, перед буквами е,ё,и,ю,я и после согласных)
- Так ктоже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? (правописание слов с разделительным мягким знаком)
III.Проверка домашнего задания.
- Прочитайте слова
Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.
- Перед какими буквами вы написали разделительный мягкий знак?
- Произнесите звуки, которые обозначены буквами е,ё,и,ю,я
IV.Формирование знаний, умений и навыков.
1. Правило посадки. Работа в тетради.
Сяду прямо, ножки ровно.
Под наклон кладу тетрадь.
Правая рука – на месте,
Левая рука – на месте.
А теперь начнем писать.
2. Пальчиковая гимнастика.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть.
На лыжах бегать.
На коньках по люду кататься.
С горки вниз на санках мчаться.
3. Минутка чистописания.
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Бьи, вью, пьё, лье, зья.
4. Слуховой диктант.
За окошком – школьный сад,
Зимою там деревья спят.
Все вокруг белым – бело
Снежным пледом замело.
Н снегу, как в книге,
Мы прочтем следы!
Посмотрите внимательно.
Все поймете вы!
Игра «Чьи следы на снегу?»
1. Все ворует, что блестит,
Глаз ее за всем следит.
На хвосте приносит вести.
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут ее (сорока).
- Чьи это следы? (сорочьи)
2. След у этого зверька
Не оставит коготка,
Дикий зверь, но чем – то все же
Он на кошку очень схожий…
Но ему не скажешь «брысь!»,
Потому что, это (рысь).
- Чьи это следы? (рысьи)
3. Следы этого зверька
Перепутаны слегка:
Впереди – от задних лап,
Позади – передние,
Первые – большие,
Меньшие – последние.
(цепочкой друг за другом)
Может двигаться по кругу.
По лесу бежит прыжками,
Догадались уже сами?
Скажет краевед – всезнайка:
«Ну, конечно, это…» (зайка).
- Чьи это следы? (заячьи)
4. Зимой холодной, снежной, вьюжной,
Голодный воет на Луну.
Зачем, скажите, зайцам нужно,
Так классно прятаться в лесу? (волк)
- Чьи это следы? (волчьи)
5. Средние пальцы немного вперед,
След задней лапы в передний идет.
След от следа сантиметров на тридцать…
Это следы, ну конечно (лисицы).
- Чьи это следы? (лисичьи)
6. Зверя этого следочки,
Словно человечьи почки, -
Отпечатки так похожи,
Пальцы боковые тоже.
Ямки сзади оставляют,
Зверя этого все знают.
В мелколесье он гуляет,
Кору, ветки объедает
Целый день, ему не лень
Потому что, он (олень)
- Чьи это следы? (оленьи)
5. Вывод.
Не всякому тайны откроет природа!
Закрытая жизнь у лесного народ.
Но если следы ты «читать»научился,
То к тайнам лесным ты уже приобщился!
- Какую роль играет разделительный мягкий знак в этих словах? (разделительный мягкий знак отделяет одну букву от другой буквы)
6. Работа по учебнику.
Чтение правила на странице 33
7. Устный опрос.
- Что показывает разделительный мягкий знак? (что согласный не сливается с гласным)
- В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? (в корне слова)
8. Физминутка
Мы решили закаляться: 1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3.
И водою обливаться: 1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3.
А потом мы полотенцем: 1 – 2 – 3, 1 – 2 – 3.
Не забудем растереться: 1 – 2 -, 1 - 2 - 3.
9. Коллективное выполнение упражнения 56, стр. 33
Ручей – ручьи, перо – перья, колос – колосья, крыло – крылья, дерево – деревья, друг – друзья, воробей – воробьи, соловей – соловьи, брат – братья, стул – стулья.
10. Работа в паре. Выполнение тестовой работы.
1. Разделительный мягкий знак пишется :
А) после согласных;
Б) после гласных;
2. Разделительный мягкий знак пишется :
А) перед согласными;
Б) перед гласными;
3. Разделительный мягкий знак :
А) является показателем мягкости;
Б) показывает, что согласный не сливается с гласной;
V.Рефлексия.
- О какой орфограмме мы сегодня говорили на уроке?
- Что вы запомнили?
1. Самооценка (все понял, ничего не понял, нужно еще повторить)
VI.Домашнее задание.
Выучить правило стр. 33, упр. 57, стр. 34