Наталья Шкурупий
Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога ___Шкурупий Наталья Викторовна___
Класс ___первый___
Тема ___Тело человека. Руки и уход за руками___
Цель: познакомить детей с частями тела человека, сформировать знания о личной гигиене___
Задачи:
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.
Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.
Публикация «Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида „Мир природы и человека, Тело человека, Руки и уход за руками“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; массажёры по количеству детей; конверты с разрезными картинками «Тело человека» на каждый стол, демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм действий при мытье рук», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.
• 1. Вводная часть
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ
Приветствие учителем детей.
- Прозвенел звонок. Начался урок.
- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.
- Сядьте за парты, не забудьте про правильную осанку.
Рапорт дежурного.
- Да, дети, сегодня 7 апреля – Всемирный День здоровья. Чтобы быть здоровыми надо заниматься гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика
Взять мяч в правую руку и сжать 3 раза, а теперь в левую руку и на один раз больше, прокатить дорожкой сначала левой рукой, а затем правой. И прокатить мяч между рук.
- Посмотрите на улицу и скажите, какая погода сегодня?
Выйти к доске и заполнить календарь погоды на экологическом букваре.
Учащиеся стоят возле парт.
Учащиеся выполняют задание.
Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.
Дежурный учащийся с места сообщает : сегодня 7 апреля, идет второй урок «Мир природы и человека».
Учащиеся выполняют движения с массажными мячами.
Учащиеся наблюдают в окно за погодой и дают устные ответы с места.
К доске выходит один учащийся и выполняет задание. Остальные учащиеся выполняют это задание в рабочей тетради.
Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.
Развитие мелкой моторики, методика В. Ф. Базарного.
Зрительно-двигательная активность.
Коррекция внимания, мышления.
1.1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу
Домашние задания в первом классе не задаются.
2. Основная часть. •
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ
- Ребята, посмотрите на сенсорную вертушку, кто изображен на рисунках? (человек)
- Как вы догадались?
Правильно, ребята, на рисунке изображён человек из геометрических фигур.
Давайте сравним: круг – это что? (Голова.) Овалы – это что? (руки, туловище, ноги).
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего урока «Тело человека. Руки и уход за руками»
- Сегодня на уроке мы узнаем : из каких частей состоит тело человека, какие функции выполняют части тела человека, как следить за чистотой рук.
- Откройте учебник на стр. 11
- Кто изображен на рисунке?
- Чем они похожи?
- Чем они отличаются друг от друга?
Мы сегодня узнаем внешнее строение человека.
- На каждом столе у вас лежит конверт. Давайте соберем человека из частей. Конверт один на двоих, работать вы будете в парах.
В процессе выполнения задания учитель даёт наводящие вопросы и выкладывает вместе с детьми фигуру человека на экологическом букваре:
- Как вы думаете, какая часть тела человека самая главная?
На голове находятся органы чувств. Глаза, рот, нос, уши.
- Назови ласково наши органы чувств:
нос – носик
Давайте сделаем дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, выдох – через рот (3 раза).
рот - ротик,
глаз – глазик
Давайте постреляем глазками вправо, влево; нарисуем восьмёрку глазами.
ухо – ушко
Самомассаж мочек ушей.
Какая самая большая часть нашего тела?
Какие главные помощники нашего тела?
- Ноги служат для движения и создают телу опору.
- Руки выполняют очень много дел.
Физминутка
Учитель называет часть тела, а дети выполняют двигательные упражнения этой частью тела
Голова – круговые вращательные движения головой вправо и влево.
Руки – хлопки в ладоши.
Ноги – топают.
Туловище – наклоны туловища вправо и влево.
Затем учитель показывает на сенсорной вертушке фигурки человека, а дети выполняют движение, которое изображено на рисунке.
- Как вы считаете, все части тела необходимы человеку?
- Что надо делать для того, чтобы они служили нам долго и были крепкими и здоровыми?
Показ слайдов: занятия спортом, правильное питание, личная гигиена, мальчик – грязнуля.
- Вам нравится этот мальчик?
- Почему нет?
- Посмотрите в книгу на стр. 10 и ответьте, когда надо мыть руки?
- Что необходимо для мытья рук?
- Как правильно мыть руки?
Учитель приглашает к доске и даёт задание выложить карточками алгоритм действий во время мытья рук.
Практическое задание: помыть руки.
- Поднимите правую руку, а теперь поднимите левую руку. Поздоровайтесь правая с левой рукой. Сколько пальцев на руке?
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Работа в тетрадях по группам обучения:
2-я группа обучения: подписывает, какая рука изображена (правая или левая) и рисует ногти.
3- я группа обучения: рисует ногти. Учащиеся отвечают (человек, люди).
Предположительные ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Дети выполняют задание
О человеке, о себе.
Учащиеся отвечают (дети).
Одинаковые ростом, у них голова, ноги, уши, глаза и т. д.
Мальчик и девочка.
Учащиеся работают в парах, выкладывают тело человека из разрезных частей.
Голова. Учащиеся выкладывают у себя на столах.
Учащиеся выполняют вместе с учителем упражнения.
Учащиеся отвечают (туловище) и выкладывают фигуру на столе.
Учащиеся отвечают (руки, ноги) и выкладывают фигуру на столе.
Предполагаемые ответы учащихся.
Предполагаемые ответы учащихся.
Учащиеся отвечают отрицательно.
Предполагаемые ответы учащихся.
Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.
Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм: намочить руки - намылить руки - промыть чистой водой - вытереть руки насухо полотенцем.
Учащиеся (первые – девочки, вторые - мальчики) подходят к раковине в классе и моют руки по алгоритму, проговаривая последовательность действий.
Дети выполняют задание в тетради.
Введение в тему урока.
Корррекция внимания, мышления.
Работа с сенсорной вертушкой, проведение сравнительного анализа на основе коррекции мышления.
Сообщение темы и цели урока.
Коррекция внимания, мышления.
Работа с учебником.
Коррекция внимания, мышления.
Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.
Коррекция внимания, мышления.
Сотрудничество, умение договариваться.
Работа в парах.
Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного.
Здоровьесберегающие технологии
Зрительно-двигательная активность, координация движений.
Презентация.
Работа с учебником.
Составление алгоритма, использование схематических карточек.
Соблюдение гендерного принципа обучения, практический метод.
Здоровьесберегающие технологии
Индивидуальный и дифференцированный подход.
Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.
3. Заключительная часть•
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ
Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили
человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из каких частей состоит наше тело.
Учитель показывает на экологическом букваре части тела человека.
- Сегодня мы научились правильно мыть руки. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.
После ответов детей на мультимедийном экране появляются слайды с последовательностью алгоритма мытья рук.
- Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску.
- Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! (Слайд с надписью «Молодцы!»). Спасибо всем за работу, наш урок окончен.
Учащиеся хором отвечают, как называется часть тела.
Учащиеся поэтапно называют действия алгоритма мытья рук.
Учащиеся с помощью слайдов проверяют себя, не ошиблись ли они.
Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.
Рефлексия.