Приложение МААМ

Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида

Светлана Русских
Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка во 2 классе.

Тема «Дифференциация согласных Ж-Ш» (1-й урок).

Цель: учить детей дифференцировать согласные звуки [Ж] - [Ш] устно и буквы Ж-Ш на письме.

Задачи:

образовательная: формировать умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными;

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]“ для учащихся коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

коррекционно-развивающая : развивать фонематическое восприятие, вырабатывать умения различать на слух особенности в звучании звонких и глухих согласных, развивать зрительные и слуховые анализаторы; закреплять правильную артикуляцию звуков [ж-ш];

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока : изучение нового материала.

Учебно-наглядные пособия: Барская Н. М. «Русский язык». Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 1998; индивидуальные пособия «Геометрическая дорожка»; предметные картинки (жук, гусь, лужа, Луша, жар, шар, ужи, уши, крыша, журнал); кассы букв и слогов (индивидуальные и демонстрационная); буквы «Ж» - «Ш» печатные и рукописные; предметы (шишки, флажок); контур жирафа; рисунок «наложенных» друг на друга предметов; конверты с картинками.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок!

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

А работать захотели?

Посмотрите-ка, на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!

II. Гимнастика для пальцев и кистей рук (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

1. Работа с пособием «Геометрическая дорожка».

- Поставьте большой палец на жёлтый круг. Переходим на жёлтый прямоугольник, на синий треугольник, на красный квадрат и т. д.

III. Повторение о звонких и глухих согласных.

1. Уточнение произношения звонких и глухих согласных.

- Какую большую тему изучаем?

- Какие согласные называются звонкими? (согласные, в образовании которых участвуют голос и шум)

- Назовите звонкие согласные.

- А какие ещё бывают согласные? (глухие)

- Назовите их без голоса.

2. «Песенки» звуков.

- Маленький Женя гулял. Он собирал цветы на лужайке. Он хотел сорвать ромашку, но вдруг с неё слетел большой жук и зажужжал: «ж-ж-ж». Женя засмотрелся на жука и не сорвал цветок. Как зажужжал жук?

- Какой это звук? (согласный, звонкий, всегда твёрдый)

- Почему звонкий?

- Покажите, какой буквой обозначается звук [ж]? (достать из кассы)

- Шура отдыхал в деревне. У бабушки были гуси. Когда Шура дразнил гусей, то они сердито шипели: «ш-ш-ш». Как шипели гуси?

- А это какой звук? (согласный, глухой, всегда твёрдый)

- Почему глухой?

- Покажите, какой буквой обозначается звук [ш]? (достать из кассы)

- Как вы думаете, чем же они отличаются? ([Ш]- горлышко не дрожит, [Ж]- горлышко дрожит. [Ш] – глухой согласный звук, а [Ж] - звонкий).

- Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

IV. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами будем тренироваться различать звуки [Ш] и [Ж] и правильно писать буквы Ш и Ж в слогах, словах и предложениях.

V. Работа по теме.

1. Чистописание.

ж ш - 1 строчка

2. Дифференцирование согласных звуков [Ж] - [Ш] на слух (различение на слух). Игра «Акустики» (развитие фонематического восприятия).

Учитель называет слова, а учащиеся поднимают соответствующие буквы.

- Шахматы, жара, шерсть, этажерка, жало, каша, шутка, подушка, журавли, сажа.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

3. Работа над словами-паронимами.

- Посмотрите на рисунок. Что здесь нарисовано? (Лужа).

- А девочку как зовут? (Луша).

- Как напишем имя девочки? (С большой буквой)

- А чем эти слова отличаются? (Они отличаются одной буквой. В слове «лужа» - мы слышим звук [Ж], а «Луша» - [Ш]).

- Подчеркнём звонкий согласный зелёным цветом, а глухой - синим.

- Жар – шар, ужи – уши.

4. Составление предложений со словами-паронимами.

- У Шуры сильный жар. У Жени синий шар (запись предложений).

- Устно: У зайца длинные уши. Ужи совсем не опасны.

ФИЗМИНУТКА. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

5. Запись слов в 2 столбика (работа с картинками).

ж ш

- Найти предмет на столе учителя.

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все …? – ШИШКИ

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный маленький … ФЛАЖОК

- Назвать предметы, изображённые на картинках, определить звуки и буквы в словах. Распределить картинки в 2 столбика (записать коллективно).

- Записать слова, вместо точек вставить буквы Ж-Ш.

кры…а, …урнал

- Определить предмет по контуру. …ИРАФ (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

- Найди в рисунке фрукт. …ГРУ…А (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

6. Работа по учебнику (стр. 45, упр. 39 – 1, 2 пр.).

7. Домашнее задание (стр. 45, упр. 39 – под цифрой 3).

8. Самостоятельное раскладывание картинок из конвертов под сигнальными карточками.

VI. Итог урока.

- Какие согласные различали?

- Чем они отличаются друг от друга?

Прозвенит сейчас звонок –

Наш закончился … (урок).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на стол погляди.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем её.

(По сторонам)

И снова пишем. Немного ещё.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ФИЗМИНУТКА.

Раз-два — шли утята, (ходьба на месте)

Три-четыре — шли домой. (прыжки на месте)

Вслед за ними плёлся пятый, (хлопки в ладоши)

Впереди бежал шестой, (топание ногами)

А седьмой отстал от всех, (ходьба на месте)

Испугался, закричал: (хлопки в ладоши)

— Где вы, где вы? (прыжки на месте)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (топание ногами)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Публикации по теме:

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Болота, их осушение» Болота, их осушение. Цель: подведение детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие.

Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида Открытое занятие — творческая мастерская «Рисунок незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида Тема занятия:«Огонь наш друг и враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 6 мая 2018 в 09:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русских (УИ 398083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД