Ирина Панова
Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы «Как не утратить речевые навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям учащихся начальных классов
на период летних каникул
«Как не утратить речевые навыки учащегося»
Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год. Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами!
Публикация «Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы „Как не утратить речевые навыки“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Рекомендую выполнять следующее :
1. Выполнять артикуляционную гимнастику! Каждый день! (см. логопед. тетрадь).
2. Развивать общую и мелкую моторику (выполнять массаж пальчиков (упражнения для пальчиков можно посмотреть в тетради для логопед. занятий, лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру, вырезать ножницами; расстегивать, застегивать пуговицы, шнуровать, завязывать бантики и. т. д.)
3. Развивать речевое дыхание (выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики; надувать шарики, надувные игрушки; дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой; сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе; играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
4. Развивать фонематический слух: «поймать» заданный звук среди других звуков; назвать слово на заданный звук; разделить слово «прохлапыванием» на слоги; назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце); назвать в заданном слове только гласные звуки; повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т. д (желательно включатьв работу звук, который необходимо автоматизировать).
5. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см. логопед. тетради). Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Если Вы, уважаемые родители, не будите контролировать «поставленные» звуки, то за период летних каникул звук просто «потеряется». И мы вынуждены будем начать сначала…
6. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях. Говорите с детьми обо всем, что видете, расширяйте их кругозор.
7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т. д.
8. Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего.
9. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром). Посетите невролога (и остеопата, следуйте его рекомендациям. Помните, что корень речевых проблем лежит в неврологии, ведь дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
Уважаемые родители!
Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!