Папки-передвижки

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»

Светлана Русских
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок чтения во 2 классе.

Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка».

Задачи:

• познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;

• развивать технику плавного, слогового чтения;

• активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти (пересказ текста);

• воспитывать мотивацию к учению.

Публикация «Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида „Е, Пермяк „Первая рыбка“» размещена в разделах

Учебно-наглядное пособие: мультимедийная установка; колобки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка – слонёнок, Ильина С. Ю. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб. : Филиал изд-ва Просвещение, 2013.

I. Организационный момент. СЛАЙД 1.

Посмотрите-ка, на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!

II. Речевая зарядка.

1. Работа с Колобками.

- Начнём урок с речевой разминки. СЛАЙД 2.

- Повторим песенки Колобка без голоса.

- Что произнесли? (гласные звуки)

- Включим голосок.

2. Развитие речевого внимания.

- Вместе с нами речевую зарядку будет выполнять ….слонёнок (игрушка).

- У человека – нос, а у слонёнка - …. хоботок.

- Выполним упражнение «Хоботок».

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Потяну – перестану,

И нисколько не устану.

Губы не напряжены,

А – расслаблены.

- Какой произносили звук, когда выполняли упражнение «Хоботок»? (у)

СЛАЙД 3.

- Назовите изображённые предметы.

- Поиграем в игру «Подскажи словечко».

- В названии какой части головы есть звук «у»? (уши)

- Мы слышим усами? (нет, ушами)

- У ужей нет … ушей.

- А у нас два … уха.

СЛАЙД 4.

- Прочитайте предложения и скажите, какие слова «заблудились»?

3. Работа с таблицей согласных.

СЛАЙД 5.

- Делаем вдох и называем согласные каждого ряда на одном дыхании.

- По какой большой теме читаем произведения на уроках чтения и развития речи? («Всё мы сделаем сами и своими руками».)

- О чём читаем рассказы по этой теме?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД 6-9.

III. Сообщение темы урока.

1. Выявление фамилии и имени писателя.

- Продолжим читать произведение о труде нового автора.

СЛАЙД 10.

- Внимательно рассмотрите запись.

- Определите имя и фамилию писателя, с которым вы сегодня познакомитесь на уроке. Для этого обратите внимание только на буквы русского алфавита.

Рассматривание портрета писателя.

СЛАЙД 11.

- Евгений Андреевич Пермяк не только детский писатель. Свои книги он писал для всех, писал о том, что видел и сам пережил.

2. Знакомство с названием произведения.

- Как называется суп, который варят из рыбы? (уха)

- Сейчас вы узнаете, как ловил рыбу для ухи мальчик в рассказе Е. Пермяка.

СЛАЙД 12.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение текста учителем. Стр. 132.

- Как автор назвал свой рассказ?

- Как зовут главного героя – мальчика?

2. Словарная работа.

а). Работа по слоговой таблице.

СЛАЙД 13.

- Прочитайте слоги по таблице, чётко выделяя звуки. (Чтение слогов по одной строчке 3-мя учащимися.)

- Прочитайте слоги, записанные синим цветом.

- Прочитайте слоги, записанные зелёным цветом.

- Прочитайте слоги, записанные красным цветом.

- Назовите слоги, обозначающие слова. (вся, для)

б). Выявление значения слов из текста.

СЛАЙД 14.

в). Чтение многосложных слов по слогам и целым словом.

СЛАЙД 15.

ФИЗМИНУТКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

3. Чтение текста учащимися и работа по содержанию.

- Будем работать над содержанием каждой части рассказа.

а). 1-я часть: до слов «… для ухи».

- Какой была семья, в которой жил Юра?

- Куда поехала Юрина семья? (ловить рыбу)

- Как иначе можно сказать об этом? (Юрина семья поехала на рыбалку.)

- Сколько рыбы поймал Юра? (одну рыбку)

- Что это была за рыбка? (ёрш)

- Посмотрите, как выглядит ёрш.

СЛАЙД 16.

- Расскажите, что сделал Юра со своей первой пойманной рыбкой?

б). 2-я часть: до слов «… что ершище жирнее сома».

- Что сварили из всей пойманной рыбы? (уху)

- Что взрослые говорили об ухе? Зачитайте.

- Как вы думаете, почему вся семья хвалила рыбный суп?

в). 3-я часть: со слов «А Юра хоть и маленький был…» и до конца текста.

- Сказано ли в рассказе, сколько лет Юре?

- А что сказано о возрасте мальчика?

- Чему радовался Юра?

- Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (крохотный ершишка)

- Можно ли сказать, что Юра тоже трудился? Почему?

- Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то

СЛАЙД 17.

- Одну и ту же рыбку называют по-разному, потому что, когда шутили, хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «БОЛЬШУЩИЙ», не просто ёрш, а «ЕРШИЩЕ».

- А Юра понял шутку. Понял, что на самом деле всё по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «БОЛЬШУЩИЙ ЕРШИЩЕ», а «КРОХОТНЫЙ ЕРШИШКА».

4. «Жужжащее» чтение.

- Соберите фразы и найдите их в тексте. СЛАЙД 18.

- Продолжите предложения. СЛАЙД 19.

5. Работа по сюжетной иллюстрации.

- Посмотрите на картинку. СЛАЙД 20.

- Можно ли эту иллюстрацию отнести к рассказу «Первая рыбка»?

- Докажите.

- Найдите и прочитайте ту часть текста, которая подходит к рисунку.

6. Хоровое чтение с замазанными окончаниями.

- Перечитаем хором последний абзац рассказа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- Читать надо внимательно, так как это текст с замазанными окончаниями.

- Как вы понимаете последнее предложение рассказа?

7. Пересказ текста.

- Сейчас кто-то из вас попробует пересказать рассказ. А пересказывать нужно по плану так.

СЛАЙД 21.

V. Домашнее задание.

СЛАЙД 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

VII. Итог урока.

- О ком читали рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»? (о Юре и его семье)

- Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

- Задам трудный вопрос. Подумайте, только ли о рыбалке мы узнали из рассказа Е. Пермяка? А о ком ещё?

- Что ещё хотел сказать нам автор? (Писатель, рассказывая только один случай из жизни маленького мальчика, хотел поделиться с нами очень важными мыслями о том, как хорошо жить в семье, где все трудятся, друг друга уважают и любят.)

- Прочитаем по стрелке главное предложение в рассказе. СЛАЙД 23.

- Какое задание было самым интересным?

- Подведём итоги по развитию читательских умений учащихся нашего класса и проведём присвоение различных званий. (награждение учащихся медалями)

СЛАЙД 24.

Приложение 1.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И правильно руки сложим!

Приложение 2.

А Юр хоть и маленьк был, а поним, что взросл шут. Велик ли нав от кро-хот-но - ершиш? Но он всё рав радовал. Радовал пото, что в больш семей ухе была и его кро-хот- рыб.

Приложение 3.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы «А. Толстой «Вот уж снег последний тает» Класс: 5 Тема урока: А. Толстой «Вот уж тает последний снег» Цели урока: Познакомить со стихотворением А. Толстого «Вот уж тает последний.

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Болота, их осушение» Болота, их осушение. Цель: подведение детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие.

Творческая мастерская по рисованию в технике двойного мазка для учащихся 11–12 лет коррекционной школы VIII вида Открытое занятие — творческая мастерская «Рисунок незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет) Цель – Образовательная.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Спортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII видаСпортивное соревнование «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы VIII вида Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Задачи: Коррекционно-развивающие.

«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида Тема занятия:«Огонь наш друг и враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:37
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Русских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД