Ирина Сахарова
Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
Конспект открытого урока
во 2 – 3 классе
Тема урока : «Слова, обозначающие названия предметов»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сахарова И. В.
2017
Публикация «Открытый урок русского языка во 2–3 классе „Слова, обозначающие названия предметов“ (школа VIII вида)» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, 7 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: закрепить представление об одушевленных и неодушевленных словах, обозначающих предметы.
Задачи:
Учить правильно, задавать вопросы к словам, обозначающих предметы.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих предметы.
Совершенствовать каллиграфические навыки.
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Развитие внимания, памяти, мышления речи;
Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Оборудование и наглядность:
• А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская «Русский язык 3 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2012.
• Э. В. Якубовская, Н. В. Павлова «Русский язык 2 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2013
• мультимедиа проектор
• компьютер
• колонки
• презентация
• учебно-методический комплекс для педагога и ребенка «Играем и учимся».
Ход урока
Этапы урока Деятельность педагога Деятельность учащихся
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Целеполагание и мотивация
- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.
Сдача рапорта.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.
- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.
- Какую тему мы изучаем по русскому языку?
- На какие вопросы отвечают слова названия предметы?
- К каким предметам мы ставим вопрос кто?
- Каким предметам мы ставим вопрос что?
- Приведите примеры предметов, отвечающих на вопрос что? на вопрос кто?
- Сегодня мы продолжим работу над словами названиями предметов. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.
Дежурный сдает рапорт.
Дети улыбаются.
Названия предметов.
Что? и Кто?
К живым предметам : люди и животные.
К неживым предметам.
Дети приводят примеры.
II Проверка домашнего задания - 2кл. (с. 107 упр. 2) Прочитайте, какое предложение вы записали. На какие вопросы они отвечают? Как подчеркнули названия предметов? –
3кл. – (по карточкам). Прочитайте, какие предложения вы составили из данных слов. Ответы детей
III Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика
- Прежде чем начнем писать в тетрадях, разомнем наши пальчики.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.
Дети вместе с учителем выполняют ф/ м
Дети записывают число, классная работа.
1. Чистописание
- Ребята, какое сейчас время года?
- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «с».
- 2кл. «с» - гласный или согласный?
- 3кл. «с» - глухой или звонкой?
- 2кл. записывает строчку одинарных строчных букв с.
- 3кл. записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.
с с с с сс ссс
- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «с».
Загадка:
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой и прохладной тает
На ладони и во рту.
- снег - написать всю строчку.
3кл. – какую согласную напишем на конце слова снег?
зима
с - согласная, глухой
дети записывают
снег
Снег – проверочное слово снега
2. Практическая работа
- Продолжаем работать со словами названиями предметов. Сейчас вы будете записывать слова в два столбика :
1-й – слова, отвечающие на вопрос что?
2-й – слова, отвечающие на вопрос кто?
- А какие это слова, вам придется отгадать. Внимание на экран.
что? кто?
санки лиса
шапка заяц
лыжи волк
По очереди все ученики работают у доски, остальные работают в тетрадях.
Физкультминутка - Теперь немножко отдохнем - физкультминутку проведем.
3. Работа по карточкам.
+ самостоятельная работа.
- 2кл. Вставьте нужное слово название предмета.
Хитрая (кто) … лиса
Тёплая (что) … шапка
- 3 кл. Допишите вопрос к названиям предметов.
Злой) волк.
Быстрые) санки
- Подчеркните названия предметов одной чертой.
Первое словосочетание разбор вместе. Второе самостоятельно.
IV Работа c тренажёром «Играем и учимся» - А сейчас мы поработаем устно. Внимание на экран. Называем предметы, изображенные на рисунках, ставим к ним вопрос. Какое слово нужно вставить в предложение? Дети работают у сенсорной доски.
Физкультминутка
для глаз
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
V Итог.
- Какую тему мы повторяли на уроке?
- На какие вопросы отвечают слова названия предметов? Названия предметов.
Кто? Что?
VI Домашнее задание.
Выставление оценок. 2кл. – с. 108. упр. 2 (записать слова, поставить вопрос кто? или что)
3кл. – с. 161 упр. 15 (списать стихотворение и подчеркнуть названия предметов одной чертой) Дети записывают домашнее задание в дневник