марина дороненко
Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Музей Игрушки».
Цели.
Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить их классифицировать по материалу изготовления, величине, назначению. Закрепление знаний о пластилине, как о поделочном материале.
Коррекционно-развивающие. Формирование ВПФ: мышления, тактильного восприятия через д/и, речь, воображение. Закрепление приемов лепки, развитие мелкой моторики рук, регуляции мышечного усилия, координации движений рук.
Публикация «Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида „Музей игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Воспитательные. Воспитание бережного отношения к игрушкам, формирование правил поведения в музее.
Ход занятия.
Оргмомент: - На занятии наши глаза внимательно смотрят и все… видят, уши внимательно слушают и все… слышат. Голова хорошо… думает. На занятии вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда начинаем! – Ребята, чем больше всего вы любите заниматься? – Что вы видите у меня на столе? Назовите! (машинка, пирамидка, мяч, плюшевый мишка)
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Для чего нам нужны игрушки? – Ну, давайте сейчас будем играть. (дети немного играют, воспитатель в роли играющего партнера) Звучит музыка (завывание ветра). – Ой, налетел ветер! Закройте глаза! (убрать со стола 2 игрушки) – Что произошло? – Что изменилось на столе? (ответы детей) – Ой, опять дует ветер, закрываем глаза. – Почему мы не можем играть? (Все игрушки исчезли) – Почему они убежали от нас, может мы с ними плохо обращались? А как нужно с ними обращаться?
Вывод: без игрушек и игра - не игра. Мы будем за ними ухаживать, беречь, не ломать, после игры каждую игрушку класть на свое место, тогда они к нам вернутся? Вы обещаете, что будете бережно относиться к игрушкам?
Игрушки снова вернулись к вам, захотели с вами поиграть в новую игру. Они хотят, чтобы вы их узнали, и предлагают вам поиграть в игру.
Игра «Волшебный мешочек».
– Угадайте, что там лежит и из какого материала сделаны (Мишка – мягкий, из ткани, меха).
Вывод: какие бывают игрушки? (мягкие (ткань, мех, твердые: из пластмассы, железа, дерева (с показом примеров).
Игрушкам так понравилось, что они захотели с вами поиграть еще в одну игру. Они просят вас разложить их от маленькой до самой большой,
а потом наоборот, от большой до самой маленькой.
Вывод: игрушки бывают разного размера: большие и маленькие.
- Для разных игр нужны разные игрушки. Мишка предлагает игры «Зоопарк», «Дочки-матери», «Стройка». Какие игрушки нам будут нужны для каждой игры? Помогите Мишке выбрать игрушки на картинках (задания для каждого ребенка)
Вывод. Мы поиграли и узнали, что игрушки бывают разные, изготовленные, из разных материалов, разной величины (большие и маленькие, а также ими можно играть в разные игры. Видите, как полезно детям играть с игрушками.
- Представьте, а что если бы не было игрушек в нашей жизни. Игрушки украшают нашу жизнь, делают ее интересной и веселой. Они нас учат, развивают, помогают.
- Вы уже, наверно, догадались, чему посвящено наше занятие? (постановка учебной задачи)
А сегодня мы на занятии познакомимся с такими игрушками, необычными, потому что они не предназначены для игры, ими можно только любоваться, их даже руками нельзя трогать. И живут они в особом доме под названием МУЗЕЙ.
– Кто-нибудь из вас был в музее?
- Тема нашего занятия – «МУЗЕЙ ИГРУШКИ».
Слайд 1. Здание Музея.
Основная часть.
- Многие игрушки пришли к нам из далекого прошлого. Такими игрушками играли наши бабушки, прабабушки. Самые первые игрушки вырезали из кости, изготавливали из дерева, глины, металла, шили из тканей, изготавливали из любых подходящих подручных материалов.
Слайд 2. Игрушки из прошлого.
Музеи бывают разные.
Слайд 3. Музей живописи.
Слайд 4. Музей космонавтики.
Слайд 5. Исторический музей.
- Ребята, как можно назвать музей, в котором выставлены игрушки?
- А вы хотите, чтобы у нас в классе тоже был свой музей? Давайте создадим свой мини-музей (т. е. маленький) игрушек. И первые экспонаты (игрушки) мы сделаем своими руками.
- Вы будете сами делать игрушки из пластилина. Но прежде чем начать, предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка.
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Послушайте и отгадайте загадки.
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. Юля, найди эту игрушку.
2. На столбике цветные сушки
Все вместе – детская игрушка. Артем, найди отгадку.
3. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Настя, найди свою игрушку.
Практическая часть.
Закрепление правил работы с пластилином.
- Положите перед собой клеенки. Ой, что такое? Я все перепутала: кому одни клеенки положила, кому-то только салфетки.
- Для чего нужны клеенки? (почему раскатываем пластилин не на столе)
- А салфетки для чего нужны, носовые платки что ли?
- Чем резать пластилин? (стека – специальный нож для пластилина). Сначала пластилин необходимо размять руками. Лепить из него можно тогда, когда он станет мягким.
Индивидуальная работа с каждым ребенком. Лепка детьми игрушек под музыку.
- Закончили, вытерли руки салфеткой и разместили авторские игрушки в нашем мини-музее.
- Молодцы, ребята! У вас получились чудесные игрушки.
- А теперь пригласим гостей посетить наш музей. Я буду экскурсоводом, буду знакомить посетителей с экспонатами музея, с авторами игрушек.
- Можно бегать по музею? Громко разговаривать, трогать экспонаты руками?
- Дети, расскажите о своих игрушках (отвечают с помощью вопросов воспитателя).
Воспитатель:
Мы с игрушками играли? Да!
Для музея игрушки создавали? Да!
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.
Мишка (игрушка) :
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, сюрпризы получите,
И спасибо вам, друзья!