Елена Астахова
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
МБОУ НШДС ОВЗ
Насекомые
Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья
урок подготовила
учитель начальных классов
Астахова Елена Николаевна
Публикация «„Насекомые“ Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
г. Мытищи
Цель урока: углубить знания детей о насекомых; уточнить названия, внешние признаки, их строение; где они живут, чем питаются; для чего нужны насекомые;
развивать словарь по данной теме, внимание, память, логическое мышление;
развивать мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные таблицы, рисунки для развития логического мышления.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Назовите три весенних месяца.
- Какое время года наступает за весной?
- Назовите приметы лета.
II.Тематическая беседа о насекомых.
а) - Отгадайте загадку.
И под тяжёлой ношею
Спешит на помощь друг.
Тут народ хороший,
В беде не бросят вдруг.
Без работы – хоть убей! –
Жить не может … (Муравей).
- Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день муравьи уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо оберегать.
(Вывешивается картинка "Мальчик разоряет муравейник").
- Что делает мальчик? Можно ли так поступать
б) – О ком эта загадка?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
(Вывешивается картинка "Бабочки на лугу").
- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с чёрными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идёт работа – превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.
- Рассмотрите, какие удивительные превращения происходят с бабочками.
(схема этапов развития бабочки)
Бабочек ловить запрещается. Их надо беречь.
Они взяты под охрану человеком.
- Рассмотри картинку. Раскрась цветы и бабочек на лугу. Обрати внимание, каким праздничным, нарядным станет после этого луг.
Индивидуальная картинка для раскрашивания.
Зазвучала музыка.
- Это волшебная музыка превратила меня в бабочку. Слушайте, что она хочет рассказать вам.
Мы, бабочки,очень красивые и нарядные; любим цветы и даже сами похожи на них. Разглаживаем лапками крылышки, умываемся утренней росой. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы… Мы расправили наши изящные крылышки и полетели на цветочную поляну.
Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растёт ароматная кашка.
Какой приятный цветочный аромат! Садимся на цветы. Сложили крылья на спине.
Глубоко вдохнули этот аромат. Пьём нектар. Напились и наелись вдоволь.
Развели крылья и легко вспорхнули.
Как хорошо, как красиво кругом!
- Обратите внимание, каким праздничным, нарядным стала цветочная поляна.
- А каких ещё насекомых вы знаете?
Физкультминутка
Прилетела к нам вчера Дети «летают»,
Полосатая пчела. машут руками.
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали, жужжат,
От усталости упали. садятся.
в) Новая загадка.
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук).
(Вывешивается картинка)
- Как называются части тела жука?
- Куда прикрепляются лапы? (К груди).
- Чем покрыто тело? (Жёсткими крыльями).
- Что на голове? (Глаза, рот, усики).
- Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полёте. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землёй и жужжат. Жуки бывают разных видов.
- Каких жуков ты знаешь?
У всех насекомых шесть лапок.
г) – Послушайте. Кто это?
- Голова чёрная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мёртвым: сложил свои ножки, спрятал усики и ждёт, чтобы отпустили. Кто это? (Божья коровка).
- Чем отличается божья коровка от майского жука, и чем они схожи? Какая из божьих коровок нарисована правильно?
(табличка с разными божьими коровками)
III. Закрепление.
- Насекомые живут везде. Ими питаются многие животные. Некоторые насекомые опыляют растения. Без опыления растение не даст плодов и семян.
Рисунки о бережном отношении к насекомым.
IV. Домашнее задание.
- А кто знает сказку, где главная героиня – насекомое. Я начну, а вы мне поможете.
- «Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…»
Индивидуальные таблички: - Соедини рисунки по порядку.
V. Итог урока.
- О каких насекомых мы говорили на уроке?
- Что о них узнали нового?