МААМ-картинки

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Елена Астахова
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

МБОУ НШДС ОВЗ

Насекомые

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья

урок подготовила

учитель начальных классов

Астахова Елена Николаевна

Публикация «„Насекомые“ Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья,» размещена в разделах

г. Мытищи

Цель урока: углубить знания детей о насекомых; уточнить названия, внешние признаки, их строение; где они живут, чем питаются; для чего нужны насекомые;

развивать словарь по данной теме, внимание, память, логическое мышление;

развивать мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные таблицы, рисунки для развития логического мышления.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Назовите три весенних месяца.

- Какое время года наступает за весной?

- Назовите приметы лета.

II.Тематическая беседа о насекомых.

а) - Отгадайте загадку.

И под тяжёлой ношею

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший,

В беде не бросят вдруг.

Без работы – хоть убей! –

Жить не может … (Муравей).

- Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день муравьи уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо оберегать.

(Вывешивается картинка "Мальчик разоряет муравейник").

- Что делает мальчик? Можно ли так поступать

б) – О ком эта загадка?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

(Вывешивается картинка "Бабочки на лугу").

- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с чёрными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идёт работа – превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

- Рассмотрите, какие удивительные превращения происходят с бабочками.

(схема этапов развития бабочки)

Бабочек ловить запрещается. Их надо беречь.

Они взяты под охрану человеком.

- Рассмотри картинку. Раскрась цветы и бабочек на лугу. Обрати внимание, каким праздничным, нарядным станет после этого луг.

Индивидуальная картинка для раскрашивания.

Зазвучала музыка.

- Это волшебная музыка превратила меня в бабочку. Слушайте, что она хочет рассказать вам.

Мы, бабочки,очень красивые и нарядные; любим цветы и даже сами похожи на них. Разглаживаем лапками крылышки, умываемся утренней росой. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы… Мы расправили наши изящные крылышки и полетели на цветочную поляну.

Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растёт ароматная кашка.

Какой приятный цветочный аромат! Садимся на цветы. Сложили крылья на спине.

Глубоко вдохнули этот аромат. Пьём нектар. Напились и наелись вдоволь.

Развели крылья и легко вспорхнули.

Как хорошо, как красиво кругом!

- Обратите внимание, каким праздничным, нарядным стала цветочная поляна.

- А каких ещё насекомых вы знаете?

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера Дети «летают»,

Полосатая пчела. машут руками.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали, жужжат,

От усталости упали. садятся.

в) Новая загадка.

Шесть ног без копыт

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук).

(Вывешивается картинка)

- Как называются части тела жука?

- Куда прикрепляются лапы? (К груди).

- Чем покрыто тело? (Жёсткими крыльями).

- Что на голове? (Глаза, рот, усики).

- Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полёте. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землёй и жужжат. Жуки бывают разных видов.

- Каких жуков ты знаешь?

У всех насекомых шесть лапок.

г) – Послушайте. Кто это?

- Голова чёрная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мёртвым: сложил свои ножки, спрятал усики и ждёт, чтобы отпустили. Кто это? (Божья коровка).

- Чем отличается божья коровка от майского жука, и чем они схожи? Какая из божьих коровок нарисована правильно?

(табличка с разными божьими коровками)

III. Закрепление.

- Насекомые живут везде. Ими питаются многие животные. Некоторые насекомые опыляют растения. Без опыления растение не даст плодов и семян.

Рисунки о бережном отношении к насекомым.

IV. Домашнее задание.

- А кто знает сказку, где главная героиня – насекомое. Я начну, а вы мне поможете.

- «Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…»

Индивидуальные таблички: - Соедини рисунки по порядку.

V. Итог урока.

- О каких насекомых мы говорили на уроке?

- Что о них узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» подготовительная группа Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. 2. Расширять.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Новогодний сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья (или для неподготовленных детей)Как ребята огоньки искали. (для детей 5-7 лет) Снегурочка Карлсон Дед мороз Кр. Шапочка Базилио Алиса.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяОписание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Описание опыта работы Мальцевой Галины Викторовны по теме: «Система игр и упражнений по коррекции психомоторных нарушений у детей с нарушением.

Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация В данной статье раскрываются особенности общения детей, которые имеют отклонения в здоровье. Рассматривается понятие общение в.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время одной из дискуссионных и актуальных проблем современного образования является образование детей с ограниченными возможностями.

Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру «В мире животных» для 1 класса Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский педагогический колледж" Проект внеклассного.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Урок по окружающему миру «Скелет — опора тела» — для учащихся 4 класса Тема: Скелет - опора тела. Урок в 4 классе Цель: расширять представления учащихся о скелете, мышцах, и их значении и связи друг с другом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД