Приложение МААМ

Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши»

Ирина Никифорова
Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по литературному чтению

во 2 А классе МБОУ СОШ № 20

Учитель: Никифорова Ирина Петровна

Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий хвост». Герои Сказки

Публикация «Урок по литературному чтению „Д, Н, Мамин-Сибиряк, Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши“» размещена в разделах

Цели урока : формировать умения осмысленного и выразительного чтения; воспитывать внимательное отношение к слову; закладывать первичные представления о жанровой специфике сказки; развивать творческое мышление, память, внимание.

Задачи:

• развивать умение анализировать текст;

• вырабатывать навыки выразительного чтения;

• понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

• прививать любовь к природе, к животным.

Оборудование урока : презентация, карточки с текстом, проектор, компьютер, колонки, мультфильм.

Ход урока

I Организационный момент (1мин)

II Подготовка к восприятию нового материала (8 мин)

- Приглашаю вас продолжить наше путешествие в Литературную страну.

- А какое направление выбрать? Подскажет текст, который лежит перед вами.

(У каждого ребенка на карточке – распечатанный текст)

У зайца много врагов : и лиса, и волк, и рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны. Правда со взрослым зайцем не всегда легко справиться – он и отбиться может. Опрокинется на спину и отбивается мощными лапами с длинными когтями.

Зайца, конечно, ноги спасают. Несется по земле, заложив свои длинные уши, а собаки с диким лаем мчатся за ним. Выиграет заяц расстояние и начинает путать следы: то назад скакнет, то в сторону, а потом огромными прыжками уйдет и затаится. Сидит и спокойно смотрит, как свирепые псы разгадывают его лесную загадку.

А глаза у зайца не зря «косые» - он видит ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо головой вертеть.

Из всех наших животных, только борзая собака может догнать зайца. Если зайцу грозит опасность, то он скачет со скоростью 65 км/с.

- Прочитайте текст про себя и отметьте карандашом, сто нового узнали для себя.

-О ком прочитали текст?

- Что нового узнали о повадках зайца?

- Какой это текст? (научный)

- Догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Послушайте стихотворение

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровать, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

По комнате ходят сказки.

(Сказочные дебри)

-Что такое сказка? Какие признаки сказок вы знаете? Какие бывают сказки?

III Постановка цели урока (2-3 мин)

- Открываем учебники на с. 19

- Как называется сказка, с которой мы будем знакомится сегодня на уроке?

- Какая это сказка? (авторская, о животных)

- Рассмотрите иллюстрацию, предположите, а какой заяц в этой сказке?

- Так ли это, нам предстоит узнать.

- Скажите, каким изображают зайцев в сказках?

IV Физминутка (2 мин)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V Чтение сказки и работа над содержанием (15- 20 мин)

- Послушайте сказку и попробуйте представить себе Зайца.

(Чтение с остановками – что же будет дальше)

- Каким же вы себе представили зайца? (трусливый)

- Что значит «душа в пятки ушла»?

- Как долго боялся зайчик?

- На что решился зайчик?

- Прочитайте, как собирались зайцы. Какие слова автора помогают нам понять возраст разных зайцев? (собрались, сбежались, приплелись)

- Прочитайте, как Волк пришел к зайцам. («тут как тут», «волка поминают»)

- Как повел себя заяц, увидев волка? Какие чувства испытывал он в тот момент? Какие слова – глаголы показывают напряженность ситуации? («язык примерз», «не смел дохнуть», «задал стрекоча»)

- Что бы вы испытали в такой момент?

- Меняется ли отношение автора к Зайцу на протяжениии всей сказки» (смешной, глупый, несчастный, храбрый, бесстрашный)

- Соедини по смыслу выражения - душа в пятки

- выбился из сил

- гонится по пятам

- замертво свалился; гнался не отставая

- ослабел, сильно устал

- сильно испугался

- Кто первым поверил в то, что заяц бесстрашный?

- Догадались ли все, что их заяц случайно, от страха оказался на спине волка?

- А волк что подумал, когда бежал совсем в другую сторону от зайца?

- За что хвалили зайцы своего брата?

- Какие слова помогают понять, что заяц снова начал хвастаться?

- Какая черта характера опять появилась у зайца? (хвастовство)

- Почему заяц назван храбрым, если всегда считается трусливым? (Так назвали его другие зайцы, для них он был храбрым.)

- А сам заяц верит, что он храбрый? (да)

Какими словами заканчивается сказка? (баю-баю-баю) Почему?

VI Работа над пониманием текста

Выберите самую точную поговорку, подходящую к главному эпизоду сказки

• У страха глаза велики.

• Язык говорит, а голова делает.

• Хвастать – не косить, спина не болит.

VII Итог урока

- Как называлась сказка? Почему автор назвал его храбрым?

- Чему учит сказка?

VIII Д/з Придумать продолжение сказки, перессказ от имени зайца

IX Рефлексия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами»Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка про зайца» ХОД ЗАНЯТИЯ: Мы попали с вами в сказку. На лесной опушке под елочкой кто-то живет. Послушайте загадку. Это что за зверь лесной, Встал как.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Проблема формирования устойчивого познавательного интереса старших дошкольников на занятиях по литературному чтению Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению.

Сказка, придуманная детьми старшей группы, «День рождения зайца Алеши»Сказка, придуманная детьми старшей группы, «День рождения зайца Алеши» в одно прекрасное утро заяц Алеша проснулся и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Он нарядился решил нарядиться,украсить комнату,.

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Технологическая карта урока по литературному чтению. Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем» Урок№47 Дата: Литература Тема: Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем» Цели: Расширить представление об эпическом герое в процессе чтения и.

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России» Тематическое планирование уроков чтения в 4 классе УМК "Школа России" (102 часа - 3 часа в неделю) № урока Тема урока. Дата Кор-ция Летописи,.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никифорова (УИ 395702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД