Папки-передвижки

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»

Надежда Старцева
Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование ведётся от лица самого Дениски. Автор остроумно воссоздаёт особенности детской речи, её эмоциональность и своеобразную логику. Сочетание лирического и комического – главная особенность рассказа.

В рассказе чётко прослеживается последовательное развитие сюжетной линии. Конфликт – вечный конфликт «отцов и детей». Основная идея рассказа – это взаимоотношения в семье взрослых и детей.

Публикация «Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В, Драгунского „… Бы“» размещена в разделах

Работа над рассказом ведётся во 2 полугодии 3 класса. Дети уже знакомы с жанром юмористического рассказа, с автором данного произведения; имеют опыт аналитической работы, в достаточной степени владеют навыками чтения, поэтому основную часть работы дети выполняют самостоятельно под руководством учителя. В силу возрастных особенностей затруднение может вызвать идея произведения, и поэтому задача учителя состоит в том, чтобы с помощью анализа произведения подвести детей к осознанию его идейной сущности. Тип урока : комбинированный урок. Планируемые результаты: личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; формировать интерес к предмету; применять правила делового сотрудничества; формировать почтение и уважение к родителям, бережное отношение к близким, терпимость, умение понимать чувства родных людей. метапредметные: познавательные: рассмотрят жанровые особенности юмористического рассказа «…БЫ», продолжающего серию: «Денискины рассказы»; научатся формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы; развивать память, воображение, мышление и речь ; развивать умение сравнивать, классифицировать объекты; структурировать полученные знания; выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретной цели ; делать выводы ; регулятивные: получат возможность понять идею рассказа В. Драгунского, которая заключается в сложных взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; умение увидеть отношение автора к своему персонажу; выражать свое отношение к герою, оценивать его поступки;

прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу; анализировать словесный материал по заданному основанию; оценивать свои достижения при выполнении заданий, уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; коммуникативные: обосновывать и доказывать собственное мнение; участвовать в диалоге и строить монологические высказывания; формировать конструктивное взаимодействие работы в парах, в коллективе; анализировать свою деятельность и работу своих товарищей. предметные: учащиеся продолжат работу по ознакомлению с творчеством В. Драгунского, познакомятся с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа В. Ю. Драгунского «…БЫ»; продолжат совершенствовать навыки сознательного, беглого, выразительного чтения; совершенствовать читательские умения: умение устанавливать последовательность действий в произведении, видеть взаимосвязи описываемых в нём событий; Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии. Оборудование: учебник литературного чтения О. В. Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, часть 3. Используемое оборудование:- портрет В. Ю. Драгунского- учебник литературного чтения О. В. Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, часть 3, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое

обоснование

Публикации по теме:

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока по литературному чтению. Знакомство с произведение Э. Успенского «Чебурашка» Конспект урока по литературному чтению Класс: 2 класс Предмет: литературное чтение Тема урока: Э Успенский «Чебурашка» Цель: 1. Ввести.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы» в рамках ФГОС Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин:.

Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игрМетодическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр МАСТЕР-КЛАСС по эмоциональному сближению с использованием детско-родительских игр и парных физических упражнений родителей и детей раннего.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическая разработка «Составление календарного плана в соответствии с ФГОС до» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для воспитателей может быть использовано методистом, старшим воспитателем.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

План конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса по ФГОС Ход урока 1. Организационная часть – 5 минут. Построение, приветствие, сдача рапорта, объяснение целей и задачей урока, выяснения физического.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Автор публикации:
Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 16:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Старцева (УИ 344439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД