Надежда Старцева
Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование ведётся от лица самого Дениски. Автор остроумно воссоздаёт особенности детской речи, её эмоциональность и своеобразную логику. Сочетание лирического и комического – главная особенность рассказа.
В рассказе чётко прослеживается последовательное развитие сюжетной линии. Конфликт – вечный конфликт «отцов и детей». Основная идея рассказа – это взаимоотношения в семье взрослых и детей.
Публикация «Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В, Драгунского „… Бы“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Работа над рассказом ведётся во 2 полугодии 3 класса. Дети уже знакомы с жанром юмористического рассказа, с автором данного произведения; имеют опыт аналитической работы, в достаточной степени владеют навыками чтения, поэтому основную часть работы дети выполняют самостоятельно под руководством учителя. В силу возрастных особенностей затруднение может вызвать идея произведения, и поэтому задача учителя состоит в том, чтобы с помощью анализа произведения подвести детей к осознанию его идейной сущности. Тип урока : комбинированный урок. Планируемые результаты: личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; формировать интерес к предмету; применять правила делового сотрудничества; формировать почтение и уважение к родителям, бережное отношение к близким, терпимость, умение понимать чувства родных людей. метапредметные: познавательные: рассмотрят жанровые особенности юмористического рассказа «…БЫ», продолжающего серию: «Денискины рассказы»; научатся формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы; развивать память, воображение, мышление и речь ; развивать умение сравнивать, классифицировать объекты; структурировать полученные знания; выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретной цели ; делать выводы ; регулятивные: получат возможность понять идею рассказа В. Драгунского, которая заключается в сложных взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; умение увидеть отношение автора к своему персонажу; выражать свое отношение к герою, оценивать его поступки;
прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу; анализировать словесный материал по заданному основанию; оценивать свои достижения при выполнении заданий, уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; коммуникативные: обосновывать и доказывать собственное мнение; участвовать в диалоге и строить монологические высказывания; формировать конструктивное взаимодействие работы в парах, в коллективе; анализировать свою деятельность и работу своих товарищей. предметные: учащиеся продолжат работу по ознакомлению с творчеством В. Драгунского, познакомятся с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа В. Ю. Драгунского «…БЫ»; продолжат совершенствовать навыки сознательного, беглого, выразительного чтения; совершенствовать читательские умения: умение устанавливать последовательность действий в произведении, видеть взаимосвязи описываемых в нём событий; Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии. Оборудование: учебник литературного чтения О. В. Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, часть 3. Используемое оборудование:- портрет В. Ю. Драгунского- учебник литературного чтения О. В. Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, часть 3, презентация.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методическое
обоснование