Приложение МААМ

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения»

Надежда Чубарова
Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Тема урока : Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Класс: 1

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Цели по содержанию:

обучающие: обучение навыкам смылового чтения, совершенствовать навыки правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения; учить наблюдать позиционные изменения согласных, познакомить с профессиями людей;

Публикация «Методическая разработка по теме: „Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения“» размещена в разделах

развивающие: развитие интереса к чтению, развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; строить логические рассуждения, проводить аналогии.

воспитывающие: воспитывать интерес к чтению, уважение к деятельности людей разных профессий.

Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные: формировать умение понимать текст, озаглавливать его, ставить к нему вопросы; понимать смысл пословиц о труде; классифицировать буквы.

Метапредметные :

регулятивные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.

познавательные: умение владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения;

личностные: уметь эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принимать возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

Используемая технология : смысловое чтение, игровые технологии.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределе-ния) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Включает детей в учебную деятельность. Проверяет готовность к уроку. Фронтально работает с классом.

Обсуждает тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы, обсуждают вопросы других учеников. Настраиваются на урок.

Личностные (мотивация). Коммуникативные (формирование устной речи).

Познавательные (анализ).

Этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель предлагает вопрос по пройденному материалу. «Какие звуки мы изучили на прошлом уроке»? Анализирует, как ученики усвоили материал.

«Проведите слого-звуковой анализ слова водолаз». «Что обозначает это слово»? Учитель использует метод «Корзина» понятий.

Отвечают на вопросы, выделяют проблему, решают, определяют свое знание данного вопроса. Проводят слого-звуковой анализ слова. Ученики высказываются, что они знают о слове «водолаз».

Коммуникативные (сотрудничество, ответы на вопросы). Познавательные (работа с информацией).

Этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Учитель создает учебную (проблемную) ситуацию. Задает проблемные вопросы.

Задание в парах: «Знаете ли вы какие профессии у ваших родителей»?

Проблемный вопрос: «Назовите такие профессии, в которых есть изучаемые звуки».

Анализируют проблемную ситуацию. Выделяют проблему с помощью учителя. Учащиеся в парах обсуждают профессии своих родителей.

Познавательные (постановка проблемы).

Этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Учитель консультирует, организует изучение материала. Организует игру по картинке учебника «Угадай профессию», работу с магнитной азбукой.

«Каким словом, близким по значению можно заменить слово профессия»? Какие профессии мы можем напечатать, используя изученные буквы.

Ученики играют в игру в группах. Совместное обсуждение. Проводят аналогии. Печатают слова: капатан, конструктор, доктор, повар, музыкант.

Коммуникативные (сотрудничество, формирование устной речи). Познавательные (работа с информацией). Регулятивное (целеполагание к заданиям, планирование работы).

Этап реализации построенного проекта

Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания,

Поиск новых знаний

Задает детям вопрос.

«Зачем мы будем читать текст»?

Предлагает детям прочитать заголовок текста.

«О чем может быть этот текст?»

Чтение текста по предложениям.

Людей каких профессий, прочитанных в тексте, мы увидели на картинке.

Читают текст в учебнике (стр. 109). Выполняют задания. Анализируют полученную информацию, делают выводы. Проводят аналогии.

Коммуникативные (формирование устной речи).

Познавательные (анализ, синтез, работа с информацией, с текстом, решение проблемы)

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Учитель организует парную работу по вопросам в конце текста.

Задайте друг другу вопросы и ответьте на них.

Отвечают на вопросы после текста. Проговаривают в устной форме какие профессии запомнили. Вспоминают цели урока.

Коммуникативные (сотрудничество, формирование устной речи). Познавательные (работа с текстом, логические – анализ, сравнение).

Регулятивные УУД

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Учитель организует индивидуальную работу. Раздает заготовленные карточки с записями, в которых зашифрованы профессии.

Расшифровывают в записях названия профессий. Обсуждение.

Познавательные (логические – анализ, сравнение).

Регулятивные (самопроверка, взаимопроверка).

Этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель предлагает прочитать пословицу. Работа над смыслом пословицы. Обсуждение в каких ситуациях ее можно применить.

Групповая работа.

Познавательные (общеучебные, работа с информацией).

Регулятивные (самоконтроль,

самооценка). Коммуникативные (сотрудничество).

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Найти пословицы о труде. Сделать рисунки на тему «Кем я хочу стать?»

Ученики обсуждают домашнее задание. Задают вопросы.

Коммуникативные (развитие устной речи).

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Оценивает, корректирует деятельность учащихся.

Коллективное сочинение синквейна на профессию «доктор».

Оцените свое настроение с помощью смайликов. (раздает заготовки)

Вспоминают и формулируют цели урока. Определяют выполнение целей урока. Анализируют свою деятельность. Оценивают себя с помощью смайликов.

Коммуникативные (развитие устной речи). Личностные (рефлексия). Регулятивные (самооценка).

В качестве раздаточного материала ученикам: магнитные буквы, карточки с буквами; смайлики.

Публикации по теме:

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Береза в разное время года. Времена года». Чтение стихотворений Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: «Береза в разное время года». Оборудование: 4 разноцветных листа бумаги, на которых напечатаны.

Конспект урока по литературному чтению. Знакомство с произведение Э. Успенского «Чебурашка» Конспект урока по литературному чтению Класс: 2 класс Предмет: литературное чтение Тема урока: Э Успенский «Чебурашка» Цель: 1. Ввести.

Конспект НОД «Весна Победы» Конспект НОД на тему: "Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!" Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать;.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Методическая разработка по теме «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Понедельник январь 1. Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Дикие животные средней.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чубарова (УИ 353429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД