Ольга Осинцева
Конспект занятия по развитию речи «Сказка про зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
Мы попали с вами в сказку. На лесной опушке под елочкой кто-то живет.
Послушайте загадку.
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
Правильно под елкой живет заяц Давайте вспомним, кто же такой заяц?
Где он живет? Какой у него внешний вид?
Достать большую книгу и обобщить ответы детей.
Что же пишут ученые в большой книге Энциклопедии про зайца.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка про зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Слушайте: Заяц - это небольшое дикое животное с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом.
Мы с вами попали к зайцу в гости и еноту надо что-то подарить. Давайте соберем для зайчика ромашку не простую, а волшебную - лечебную. Серединка у ромашки будут сам заяц.
Заяц в лесу на полянке живет не один.
У него есть семья. Картина Папа - заяц, мама - зайчиха и маленькие зайчата, зайчишки.
Спросить 2 детей.
Поставить лепесток 1 на ромашку
Вот уже у нашей ромашки есть один лепесток.
Заяц приготовил для нас очень сложное задание. Игра называется «закончи строчку».
В конверте лежит задание.
- Под елкой задремал кто? Заяц.
- Нет забот у кого? У зайца.
Заглянем под елку к кому? К зайцу.
Познакомимся с кем? С зайцем.
Позаботимся о ком? О зайце?
Молодцы ребята, справились с заданием, Зайцу понравилось.
Вот и 2 лепесток появляется у нашей ромашки.
У нас на полянке, живет какой зайчик?
Опишите мне его. Найдите слова признаки. Зайчик, какой?
- Пушистый, мягкий, белый, серый, длинноухий, трусливый, игривый, короткохвостый.
- Вот сколько слов признаков мы с вами нашли, чтоб описать зайца.
Заяц ребята не простой он художник. Нарисовал он нам рисунки - Загадки. Интересно отгадаем ли мы.
- Что делает зайка на этой картине? (мерзнет, зябнет, дрожит, замерзает).
А на этой картине, что делает заяц? Грызет? Как еще можно сказать?
Обгладывает, ест.
Молодцы, разгадали рисунки - загадки, и на ромашке появляется, 4- й лепесток.
Задания все были сложные, трудные давайте немного разомнемся, отдохнем.
Физминутка с движениями.
Показать лепесток с зайцем вниз головой.
Что же этим заданием хотел зайчик сказать?
А я поняла, зайчик тоже любит, как и все, делать все наоборот. (Под елкой лежит мячик,
Вставайте все в круг и поиграем с мячиком в слова наоборот. В слова противоположные по значению.
Трусливый - храбрый, старый заяц - молодой, белый - серый, веселый - грустный, сытый - голодный.
Молодцы вот, сколько слов противоположного значения мы с вами придумали. У ромашки появляется 5-й лепесток.
Прислал нам заяц рассказ о себе и своей семье.
Ребята какое-то странное письмо место слов точки. Я буду читать письмо, а вы подскажите слова, которые убежали из письма. Мне помогайте, вместо точек ставим слова.
- Молодцы, с этим заданием ребята справились.
- А на последнем листке какой-то клубочек, да это же логические задачи.
Догадайтесь о чем говориться в стихотворении о солнечном зайчике.
А как называют человека, который едет в транспорте без билета? Кто догадается. Его ловят контролеры и говорят: «Ну, заяц выходи!».
Вот сколько интересного мы узнали на волшебной поляне. И наша ромашка собралась, мы ее тебе зайка и подарим. А зато что, так хорошо ребята справились со всеми заданиями, заяц художник дарит вам медали с портретом и вкусным угощением, ешьте и зайца вспоминайте.