Приложение МААМ

Урок обучения грамоте в первом классе «Звуки [б] и [б’], буква Бб»

Людмила Степанова
Урок обучения грамоте в первом классе «Звуки [б] и [б’], буква Бб»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые установки урока :

1. Формирование умения различать звуки [б] и [б];

2. Знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов;

3. Укрепление интереса к чтению через расширение круга знакомых книг;

4. Наблюдение за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук.

Ход урока.

1Организационный момент.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Темочки:

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд №1.

-Мы продолжаем путешествие по удивительной стране «АБВГДЙКА», будем учиться.

-А что значит учиться? Делаю сам; Что я не знаю?; Сам найду способ!

-Как мы будем строить свой урок?. Мы должны будем сначала понять, чего не знаем, а потом постараемся сами открыть новое знание.

-У нашего друга Смайлика прекрасное настроение, он вновь пришёл к нам на урок получать новые знания. Покажите какое у вас настроение, улыбнитесь друг другу. Замечательно, вперёд за знаниями.

2. Актуализация знаний.

-С чего начнём работу? (С повторения).

-Какая бывает речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Назовите признаки предложения?

-Вы сказали, предложение состоит из слов, что скажете о слове?

- А какие бывают звуки? Чем они отличаются?.

-Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а каким вы определите сами.

3. Постановка проблемы, определение темы урока. Слайд№2

-Наши друзья Аня с Ваней попросили меня принести на урок книгу.

-Посмотрите на неё.

-Кто сумеет прочитать название книги?

-Фамилию автора книги?

-Кому читали эту книгу?

-Кто главный герой этой книги? (Деревянный человечек Буратино.)

-Как он появился на свет? (Его сделал из полена папа Карло).

- Почему же книга называется «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Все приключения Буратино были связаны с золотым ключиком, которым открывается дверь в замечательный кукольный театр.)

- Сегодня мы станем участниками некоторых приключений Буратино. Тем ребятам, которым знакома эта книга, будет интересно вспомнить её содержание, а тем, кто услышит о приключениях Буратино впервые обязательно захочет прочитать эту книгу. Но для этого мы должны узнать новую букву.

- А поможет нам в этом? Кто? Конечно, же Буратино. Давайте ещё раз все вместе по слогам произнесём это имя.

-Кто догадался, какой звук нас интересует в имени Буратино? Верно, это звук [б].

-Кто поможет определить тему сегодняшнего урока?

-Сегодня мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквой.

-Давайте вместе произнесём звук [б] и дадим ему характеристику. (Дети хором произносят звук).

-Какой это звук : гласный или согласный (Звук б согласный, звонкий.)

-Какой он в слове Буратино? (Твёрдый.)

-А как вы думаете может он быть мягким?.

-Давайте понаблюдаем: произнесите вместе со мной твёрдый звук б.

- Вспомните звукоподражательное слово, в котором повторяется звук б. (Барабан).

-Теперь произнесите мягкий звук. (бь,бь,бь.).

-Как стали звучать удары барабана? (Мягче, слабее.)

-Раньше ударами барабана зрителей приглашали на театрализованное представление.

-Давайте посмотрим, как звук Б обозначается буквой. Слайд№3. Печатная и письменная буквы Бб

Слайд №4 Работа в учебнике.

-Давайте откроем Азбуку и посмотрим на что похожа буква Б

-Откройте Азбуку на стр. 4.

-Буква, которая обозначает звуки б и бь, тоже напоминает барабан.

- Что ещё напоминает букву б? (Перевёрнутый золотой ключик.)

Слайд №5. Золотой ключик.

-Какая буква – большая или маленькая нужна Буратино? (Большая, так как с неё начинается его имя.)

-Где ещё нам пригодится заглавная буква Б?.

Чтение слогов с буквой Б.

-Давайте, прочитаем слоги со звуком Б.

-Прочитайте слоги, где согласный звук мягкий.

-Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила).

-Рассмотрите Тортилу на рисунке и прочитайте, что она говорит. (Дети читают слоги).

-Это она бормочет на своём черепашьем языке.

-Где живёт Тортила?

-Прочитайте под рисунком.

Работа в паре. Жужжащее чтение.

Чтение слов Черепахи.

-Какие слова бормотала Тортила?

- Попробуем разобраться в них.

Слайд №6. Рассыпанные слоги.

-К сожалению, черепаха уже старенькая, поэтому, наверное, перепутала слоги в словах.

- Давайте переставим слоги, так чтобы получились слова.

Работа у доски. Составление слов.

-Давайте прочитаем, какие слова получились.

Чтение слов 1 столбика. Что скажете? Значение всех слов понятно?

-Прочитаем слова 2 столбика.

- Какие появились мысли?

Тарарам – шум, гам, грохот, переполох, суматоха.

Бегемот- большое, неуклюжее животное, в болотах жарких стран.

Билет – документ, который приобретается за денежные средства.

Балет – театрализованное представление, сопровождающееся музыкой, танцами.

-Какое слово лишнее? Аргументируйте свой ответ, почему.

Физкультминутка.

-Тортила хотела рассказать историю про золотой ключик, но не сумела.

-Что предлагают нам Аня и Ваня? (Посмотреть кукольный спектакль про Буратино.)

-Что является пропуском на этот спектакль? (Билет).

-А чтобы получить билет на представление, мы должны дать характеристику слову билет, выполнить звукобуквенный анализ этого слова.

-Кто желает это сделать у доски.

Слайд №7. Работа с моделью слова: билет.

-Звукобуквенный анализ слова (билет.) у доски.

Итак, мы получили с вами билет и вместе с Буратино отправляемся в театр.

Работа с учебником. Слайд №8.

Подготовка к чтению текста «В театре».

- Прочитайте глазками название текста.

-Как Буратино оказался в театре?

-Кто помнит содержание сказки?. (Папа Карло купил Буратино Азбуку и отправил его в школу. Но Буратино, услышав звуки барабана, захотел посмотреть представление, продал Азбуку и купил билет в театр.

Работа над текстом.

-Прочитайте, Какими словами встретили Буратино куклы?. Какие вы здесь предложения увидели? Как их надо прочитать?

Итак, Буратино в театре… Приняли все позу слушателя.

Чтение учителем отрывка сцены, которая происходила в театре. Стр. 19-24.

-Как произошла встреча Буратино с Карабасом-Барабасом?

-Прочитайте имена героев сказки.

-Продолжите, кого из героев сказки здесь нет. (Джузеппе, кот Базилио, Мальвина, Пьеро, летучая мышь, крыса Шушера.)

-Кто оказался другом Буратино?

Слайд №9 Иллюстрация к сказке.

Физкультминутка

-А сейчас послушайте краткий пересказ сказки.

Пересказ сказки.

-Благодаря изучению какой буквы вы смогли познакомиться с Буратино?

-Какие звуки обозначает буква Б?

-Давайте дадим характеристику звуку.

-Сегодня Буратино вновь у нас в гостях и он для вас приготовил задания.

Закрепление изученного.

Выполнение заданий с электронного приложения.

1. Найди слова со звуками Б и Бь.

-Что скажете?

- Как назвать одним словом? (животные)

- На какие группы их можно разделить? (домашние и дикие)

Посмотрите на слова, в которых есть звук б и бь.

-Что скажете? Какое слово лишнее? Почему?

2. Буратино подготовил для вас загадку.

-Отгадай загадку и составь схему слова отгадки.

-Кто желает прочитать загадку?

Чтение загадки у доски.

-Звук ч всегда мягкий.

- А бычок какое животное?

3. Работа над текстом.

-Прочитать текст и подобрать картинку.

Чтение текста хором.

-Найдите в тексте слова с буквой Бб, назовите их.

Рефлексия. С какой буквой мы познакомились?

Слайд с буквой Бб. на диске.

Какие звуки она обозначает? Характеристика звука. (дети дают характеристику звуку)

-Буратино помог нам не только познакомиться с новым звуком и буквой, но и предложил вам ещё раз прочитать книгу «Золотой ключик, или приключения Буратино.

-За хорошую работу на уроке он приготовил вам подарки.

-Вложите их сразу в Азбуку, эти закладки помогут вам узнать новые звуки и буквы и помогут быстро научиться читать.

Слайд №10. Смайлик. У Смайлика хорошее настроение, он улыбается, а у вас? Встаньте те, у кого такое же настроение, поблагодарите за работу на уроке друг друга и Смайлика, подарите всем свои красивые улыбки. Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока обучения грамоте «Буква Г г» Класс: 1 Тема: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г». Педагогическая цель: создать условия для знакомства с парными (по твердости и мягкости) согласными.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш» Тема:Буква И после Ж, Ш. Цели: выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой,.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в первом классе «Звуки [б] и [б’], буква Бб»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте в первом классе «Звуки [б] и [б’], буква Бб»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степанова (УИ 368501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД