МААМ-картинки

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Ирина Арбузова
Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс на краевом семинаре

Тип урока : Урок постановки учебной задачи

Тема урока : Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков»

Структура урока

I.Повторение

Демонстрация детьми старого опыта. (Создание ситуации успеха)

1. Прочитайте высказывание

По реке плывут большие плоты.

2. Запишите его с пропуском орфограмм слабых позиций гласных звуков.

Отметьте своё умение на волшебной линеечке. УМЕЮ

3. Взаимопроверка. Оценивание УМЕЕТ

Публикация «Урок постановки учебной задачи, Урок русского языка во 2 классе по системе Д, Б, Эльконина — В, В, Давыдова» размещена в разделах

Кто справился без ошибок, погладьте себя по голове.

Молодцы, ребята! Вы научились видеть орфограмму слабой позиции гласных звуков.

3. Много ли «вредных» гласных вы увидели? (6)

Какие же «вредные» гласные звуки и такие «послушные» согласные!

У «вредных» возможно позиционное чередование звуков, в слабых позициях звуки могут обозначаться разными буквами: чтобы не ошибаться, буквы на месте слабых позиций надо пропускать - вот сколько хлопот доставляют гласные звуки!

С согласными все иначе. Какой звук слышишь, такой и пиши. Легко и просто. А как думаете вы, ребята? (Высказывания детей)

II.Исследование

1. Рассказ учителя

Ученики прочитали высказывание: На уроке ученики рисовали лук.

Посовещайтесь в парах и придумайте, какой рисунок у них мог получиться. (Рассказы детей)

2. А вот что получилось у других. (Показ слайдов)

На слайдах рисунки луга, лук, который растет на огороде и спортивного лука.

3. Работа со звучащим словом. Надо выйти к доске и записать в звуковичках подписи к нашим картинкам.

4. Работа у доски [лук]

===

[лук]

===

[лук]

Ребята, ничего не пойму. Картинки разные, а звуковички одинаковые.

Может опять «вредные» гласные расшалились? Какая у него позиция?

(Сильная) Почему? (В ударной позиции стоит)

Давайте попробуем звуковую запись заменить буквенной.

Работа у доски (ЛУ к/г) Почему появились разные буквы?

Какая проблема возникла? У каких звуков?

Оказывается, есть и «вредные» согласные звуки! А «вредные» - это, значит, какие?

Это как - то связано с позицией звука в слове? Как обозначить это на схеме?

5. Фиксация места разрыва в знаково – символической форме

6. Итак, ребята, у нас возникла новая проблема: есть ли у согласных сильные и слабые позиции.

Эту учебную задачу мы будем решать на следующем уроке. ПАУЗА!

7. Рефлексия.

А сейчас давайте вернёмся и вспомним, как мы вышли на эту учебную задачу.

-По одному и тому же высказыванию у нас получились разные рисунки

- Потом обнаружили, что рисунки разные, а звуковые записи к ним одинаковые

- По звуковичкам мы создали буквенную модель слова и увидели, что один и тот же согласный звук на письме записан разными буквами. А если есть выбор буквы, значит, у согласного должны быть разные позиции.

Рефлексия (постройте ещё одну волшебную линеечку и отметьте на ней, на каком уровне находится ….

Ролевая игра.

1. Рефлексия в РО – осмысление собственной деятельности или шагов, которые привели к постановке проблемы.

2. Уважаемые коллеги, снимаем маску ученика и надеваем маску «управленца». Ваша задача в роли «управленца» провести анализ фрагмента урока РО. Тип урока : постановка учебной проблемы. На листах есть схема анализа такого урока. Вы выбираете первый тип.

3. Результат анализа урока мы предлагаем вынести на «Открытый микрофон». Выберите, пожалуйста, одного выступающего.

4. «Открытый микрофон» состоится в кабинете №19 на втором этаже.

5. Всем большое спасибо за активное участие в ролевой игре и понимание.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Знакомство с понятием «сложные слова» Цель: – путём наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова; - развивать чувство языка, связную.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Падежные окончания имен существительных» (урок первый) Цели: - закрепить умение распознавать склонение и число им. существительных - развивать умение писать безударные окончания.

«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида 5 класс. Окончания имен существительных 2-го склонения в Р. п. Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже,.

Урок русского языка по теме «Склонение имён существительных» в 4 классе Урок русского языка Тема: Склонение имён существительных. Цели урока:1. Совершенствовать умение определять падеж по вопросу и предлогу;.

«Слова с удвоенной согласной». Урок русского языка по программе «Перспективная начальная школа» (IV класс) Тема: Слова с удвоенной буквой согласного пришедшие к нам из других языков. Цели: 1. Не только научить писать слова с удвоенной буквой.

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами» Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит. Тема урока: О. Высотская «Пришла зима с морозами».

Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь» Тема: Птицам нужна помощь Тип урока: изучения нового материала; Класс: 2 Цели: 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность.

Урок русского языка в 3 классе «Снова проверяем свои умения» Тема: «Снова проверяем свои умения» Цель: обобщить знания об изученных орфограммах, формировать умения применять на письме. Ход урока:.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Опубликовано: 21 июля 2015 в 09:26
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арбузова (УИ 352503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД