Ксения Кузнецова
Конспект урока математики для учащихся 3 класса «Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Введение понятия «скобки» и изучение правила выполнения действий в примерах со скобками.
Задачи:
1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с
ними, формирование умений применять изученное правило в решении
примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.
2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,
коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
Публикация «Конспект урока математики для учащихся 3 класса „Скобки, Порядок выполнения действий в примерах со скобками“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Урок математики. Порядок действий. Скобки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: проектор, экран, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Ход урока:
I.Орг. момент.
II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.
- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?
III. Устный счёт.
- Сосчитайте от 4 до 10
- Сосчитайте от 20 до 14
- Сосчитайте от 11 до 19
- Молодцы!
«Игра 4 лишний».
На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,
4 – прямоугольник
- Посмотрите на доску.
- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?
- Какая фигура лишняя, почему?
- Молодцы! Прежде, чем займемся следующей работой дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.
Видео - физ. минутка для глаз «Солнышко».
Физминутка.
IV. Основная часть.
1. Введение понятия «скобки».
(На доске записаны примеры)
7 – 2 + 5 = 10
7 – 2 + 5 = 0
- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какое решение верно? (Первое.)
- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)
- Т. е. по порядку слева направо.
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным?
(Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)
- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок)
- Сегодня на уроке мы с вами… (помогайте мне назвать тему нашего урока и его цель…будем учиться решать примеры со скобками.
- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.
(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:
(- скобка открывается,) – скобка закрывается.
- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)
2. Подготовка к изучению правила.
- Ребята, посмотрите на примеры в учебнике № с. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?
- Первое действие – в скобках.
3. Изучение правила.
- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. Найдите правило в голубой рамочке.
- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.
- Прочитайте правило про себя.
- Читаем все вместе.
- Итак, мы изучили новое правило.
4. Решение примеров.
- Попробуем применить наше новое знание на практике.
Физ. минутка для рук.
- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.
- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.
- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.
- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.
- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.
- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц ноябрь? Назовите осенние месяца? Сколько их?
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.
- Продолжаем выполнение № на стр. – это примеры ниже нашего правила.
(Объяснение учителя – образец выполнения задания)
- Записываем первый пример из 1 столбика
- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)
- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)
- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках пишем ответ на верху, над 1 действием.
- Вычисляем 2 действие. .
(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).
- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)
- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.
- Встали около своих мест.
Физ. минутка «Зарядка».
- Слушаем внимательно задание:
1группа (сильные ученики) делают 2 столбик самостоятельно;
2 группа (слабые ученики: Магамаев У., Бубарев Р. - обводка, Дергайм М., Животова Н., Брагин В. – с помощью учителя).
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)
5. Построение геометрических фигур.
- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.
- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.
. Построение геометрических фигур.
- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.
- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.
- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник
- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.
V. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?
- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?
- Есть вопросы по новой теме?
VI. Оценки.
- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .