вера лаврова
Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта урока
МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42.
Конспект урока математики
во 2 классе на тему : «Порядок выполнения действий. Скобки».
Педагог: Лаврова Вера Анатольевна.
Тип урока : изучение нового материала.
Тема урока : «Порядок выполнения действий. Скобки».
Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Порядок действий, Скобки“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Урок математики. Порядок действий. Скобки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Создать условий для возникновения внутренней потребности открытия новых знаний и усвоения новых способов действия.
Задачи: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях со скобками; учить находить значения выражения со скобками; развивать умения решать текстовые задачи; ставить различные вопросы к условию задачи; развивать вычислительные навыки.
УУД, формируемые на уроке :
Личностные: развивать аналитическое мышление, быть способным к самооценке, слушать собеседника и вести диалог.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; объяснять и обосновывать действие, выбранное для выполнения задания.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; находить и формулировать проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке; оценивать полученный результат.
Оборудование и технические средства: учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро, проектор, экран, презентация, ноутбуки, электронный тренажёр.
Наглядные пособия: учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро.
Ключевые слова: выражения со скобками, порядок выполнения действий.
Рабочие материалы для обучающихся : ноутбуки, тетради и учебники.
Автор учебника: И. М. Моро 2 класс 1 часть.
Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Орг. момент - Садитесь, ребята. Сейчас урок математики и тема нашего урока… Посмотрите на экран. Тема нам не известна! Представляете, ребята, сегодня вам самим придётся сформулировать тему урока. Поэтому нам понадобятся: внимание, смекалка и помощь друг другу. А чтобы настроиться на математическую волну, нам нужно немного размяться. Внимание на учителя и на экран. (слайд 1)
2. Актуализация знаний Устный счёт.
-Я задумала число, и прибавила к нему 2, получила 19. Какое число я задумала? (17)
- Я задумала число, и прибавила 3, получила 35.
Какое число я задумала? (32)
- Я задумала число, и вычла 3, получила 40.
Какое число я задумала? (43)
-Запишите число, следующее за числом 49. (50)
- Запишите число, предшествующее числу 25. (24)
- Запишите число, следующее за числом 67. (68)
Проверьте свою работу. Ответы на экране.
- А теперь поработаем в парах на ноутбуках.
- Молодцы. Ну, теперь я уверена, что вы настроились на математическую волну и готовы к новым открытиям. Дети записывают ответы в тетрадь.
Самопроверка. Самооценка. Дети сверяют свои ответы с правильными ответами на экране и оценивают свою работу.
Работа в парах на ноутбуках. Тренажёр на сложение в пределах 20.
Слайд 2.
3. Изучение нового материала
(Постановка учебной задачи) - Ребята, посмотрите на экран. Нам даны числовые выражения. Что у них общего и чем они отличаются.
- Какой из этих примеров решён верно? (первый)
- А как вы думаете, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно стало верным? Подумайте.
- Поставить скобки. Давайте проверим. Верно!
- Так какая же, как вы думаете, тема нашего урока?
Откройте учебник на странице 38 и проверьте, правильно ли вы догадались.
- Прочтите тему.
- Что мы узнаем? Прочтите.
Дети самостоятельно формулируют тему урока.
Знакомство с темой.
Слайд 3.
4. Обсуждение и решение проблемы 10- =1
- Ребята, посмотрите на экран. Какое действие нужно выполнить первым? (Сложение)
- Почему? (Оно выделено)
- Как называется то, что записано в прямоугольнике? (Сумма)
Из числа 10 мы вычитаем сумму.
- Как вы думаете, каким знаком можно заменить прямоугольник, чтобы показать, что здесь будет первое действие? (Скобками)
-Верно.
- Давайте вычислим ответ.
- Обратите внимание на то, что скобки, также, как и цифры, и знаки, имеют свою клетку!
- Запишите правильно наш пример.
- Попробуем сформулировать правило.
- Да, ребята. Скобки у нас – короли. Они всегда выходят первыми.
Учащиеся обсуждают с учителем возникшую проблему. Слайд 4.
5. Первичное закрепление с проверкой.
Физминутка. - Давайте попробуем использовать наши новые знания в решении примеров. Запишите «номер 1».
- Кто хочет решить у доски первый столбик?
- Остальные столбики решите самостоятельно, а затем проверим вместе.
- Проверим…
- Хорошо поработали, пора немного размяться.
-Кто у нас сегодня самый весёлый котик?
Физминутка «Шли по крыше трикота…» Работа с учебником. Решение новых примеров. Первый столбик коллективно с комментированием, остальные столбики самостоятельно, с последующей проверкой.
Слайд 5.
6. Контроль знаний и обратная связь - Ребята, прочитайте задание №2. Что нужно сделать?
-Кто желает поработать у доски?
-Попробуем решать по порядку. Получается? Нет. Измени порядок действий.
- Продолжаем также с другими выражениями.
!Если скобки не меняют порядок действий, то их не ставят!
Первый столбик решают дети у доски, остальные самостоятельно, с последующей проверкой
7. Формирование умения задавать вопросы -Ребята, примеры мы решили, а чего у нас в работе не хватает?
Задача.
- В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый.
Хорошая задача? Чего в ней не хвататет? А какой вопрос можно поставить?
- Выберем один вопрос : сколько всего человек плыло на лодке?
-Решите задачу.
На экране появляются два решения: 1+5 и 5+1.
-Ребята, какое решение нам подходит?
Подводим детей к осмыслению свойства сложения.
Дети ставят разные вопросы.
Дети решают задачу в тетради. Слайд 6.
8. Рефлексия -Подведём итоги. Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?
- Значит мы с вами сможем выполнить последнее задание, в котором нас будут запутывать, но наши новые знания помогут нам в его решении.
-Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Я прошу вас обвести на полях клеточку и закрасить её подходящим вам цветом – зелёным – мне понравился урок, и я справился со всеми заданиями; жёлтым – мне понравился урок, но были сложности с заданиями; красным – мне не очень понятна тема.
- Запишите домашнее задание. Спасибо за работу!
Ответы детей.
Дети обращаются к заданию в учебнике на стр. 39 под чертой.
Самостоятельная работа, с последующей коллективной проверкой.
Дети закрашивают клетку на полях и записывают домашнее задание. Слайд 7,8.